Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Подтверждение дохода часто требуется в различных инстанциях – банках, социальных учреждениях, судах и т.д. Но не все граждане РФ знают, как выглядит справка о заработной плате. Она должна быть оформлена по определенным правилам и включать все необходимые данные, иначе ее просто не примут по месту требования. Информация будет полезна как сотрудникам предприятий, так и их руководителям.

Куда предъявляются документы о доходах

У человека могут попросить бумагу, подтверждающую доходы, если он:

  1. Является безработным и регистрируется на трудовой бирже в целях трудоустройства;
  2. Подает заявку на кредит или займ;
  3. Оформляет льготы, бюджетные субсидии для оплаты коммунальных услуг;
  4. Получает визу, чтобы выезжать за границу;
  5. Оформляет пенсию в ПФР.

Есть ли общий формат справки о доходах

Документ оформляется в зависимости от правил того учреждения, куда его нужно предъявить. Работник бухгалтерии или кадровик может составить его на бланке предприятия.

Исключение – справка, выдаваемая при увольнении работника, для которой предусмотрен единый образец.

Какие сведения указываются

Верхняя часть справки состоит из шапки, в которую входят:

  • наименование компании;
  • КПП, ИНН;
  • координаты предприятия;
  • телефон сотрудника организации, который может дать пояснения, связанные с документом.

Форма справок, направляемых на биржу труда и в банк, может быть разной.

Основной текст включает:

  • должностные обязанности сотрудника;
  • стаж работы на конкретном месте;
  • размер оклада за вычетом налоговых выплат в указанное время.

Бланк подписывается главным бухгалтером и директором компании, на нем ставится печать.

Как рассчитывается заработок в справке о среднем доходе

Если человеку нужен документ для регистрации в центре занятости и выплаты пособия безработного, учитываются последние 3 месяца перед его увольнением с предприятия, а также величина средней зарплаты.

Последнее вычисляется путем умножения количества отработанных дней в указанный период на среднесуточную зарплату. На бланке ставится идентификационный код компании-налогоплательщика, день трудоустройства и увольнения.

Если сотрудник брал выходные за свой счет или самовольно не выходил на работу, указываются дни, когда это происходило.

Когда справка необходима для получения банковского кредита, в расчет берется размер зарплаты за последние 6 отработанных месяцев. Для банка нужно указать размер НДФЛ.

Кредитные учреждения нередко просят предъявить не только справку о доходах, но и ксерокопию трудовой книжки, заверенную директором компании. Есть ИП и фирмы, заключающие с банками соглашение, названное «Зарплатным проектом».

Смысл договора в том, что выплата денежных средств работникам оптимизируется и автоматизируется. Банк регулярно получает перечень сотрудников и платежное поручение на перевод им зарплаты. Тогда заемщику проще подавать заявку на кредит, а время ее рассмотрения – меньше.

Если документ необходим малообеспеченным лицам для представления в соцзащиту с целью приобретения субсидийформа 1, в нем указывается совокупный доход за предыдущие 90 дней. В справку не вписываются разовые выплаты и величина подоходного налога. Туда вносится день приема на работу и должностные обязанности сотрудника.

Чтобы подтвердить данные о зарплате, нужно дополнить справку копией трудовой книжки и соглашения с предприятием.

В ПФР документ предоставляется по таким же правилам, как и в соцзащиту, но сумма заработка учитывается за все время с момента трудоустройства физического лица, а также вписывается, что руководитель сделал за подчиненного страховые взносы.

Подтверждение дохода для визы

В данном случае бланк содержит такую информацию:

  • реквизиты предприятия;
  • день трудоустройства работника;
  • заработок за предыдущие 6 месяцев;
  • подпись руководителя компании и главного бухгалтера.

Справка, выдаваемая при увольнении

Указанный документ составляется по форме, утвержденный Приказом Минтруда от 30 апреля 2013 года №182. Данные вносятся в бланк от руки или на компьютере, бухгалтером либо директором. Нередко такую справку необходимо предъявлять самим работодателям для вычисления выплат в связи с нетрудоспособностью сотрудника.

В бланк входят данные о заработке физлица за последние отработанные 2 года. При стаже менее 2 лет документ составляется за период со дня его приема в организацию.

В справке есть 4 пункта:

  • информация о страхователе;
  • наименование компании;
  • КПП и ИНН;
  • Название местной страховой организации и ее регистрационный номер.

Информация о самом служащем:

  • серия и номер паспорта;
  • ФИО;
  • место прописки;
  • отработанное время.

Помимо перечисленного указывается:

  1. Сумма зарплаты, отпускных, премиальных, вознаграждений, с которых вычитались и перечислялись взносы в ПФР и ФСС.
  2. Трудовые пропуски по допустимым причинам:
  • болезни;
  • беременности и рождению ребенка;
  • отпуска по уходу за малышом.

Здесь могут быть включены и те промежутки времени, когда не было страховых выплат, с указанием дат начала и завершения вынужденного отсутствия на работе.

Директор предприятия должен предоставить подчиненному справку сразу же при увольнении. Если же бывший сотрудник потребовал ее, спустя несколько дней после официального ухода с предприятия, руководству дается трое суток на оформление документа.

Если компания ликвидирована, необходимо обратиться в архив или ту инстанцию, которая занималась ее закрытием.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье