Подтверждение дохода часто требуется в различных инстанциях – банках, социальных учреждениях, судах и т.д. Но не все граждане РФ знают, как выглядит справка о заработной плате. Она должна быть оформлена по определенным правилам и включать все необходимые данные, иначе ее просто не примут по месту требования. Информация будет полезна как сотрудникам предприятий, так и их руководителям.
Содержание статьи
Куда предъявляются документы о доходах
У человека могут попросить бумагу, подтверждающую доходы, если он:
- Является безработным и регистрируется на трудовой бирже в целях трудоустройства;
- Подает заявку на кредит или займ;
- Оформляет льготы, бюджетные субсидии для оплаты коммунальных услуг;
- Получает визу, чтобы выезжать за границу;
- Оформляет пенсию в ПФР.
Есть ли общий формат справки о доходах
Документ оформляется в зависимости от правил того учреждения, куда его нужно предъявить. Работник бухгалтерии или кадровик может составить его на бланке предприятия.
Исключение – справка, выдаваемая при увольнении работника, для которой предусмотрен единый образец.
Какие сведения указываются
Верхняя часть справки состоит из шапки, в которую входят:
- наименование компании;
- КПП, ИНН;
- координаты предприятия;
- телефон сотрудника организации, который может дать пояснения, связанные с документом.
Форма справок, направляемых на биржу труда и в банк, может быть разной.
Основной текст включает:
- должностные обязанности сотрудника;
- стаж работы на конкретном месте;
- размер оклада за вычетом налоговых выплат в указанное время.
Бланк подписывается главным бухгалтером и директором компании, на нем ставится печать.
Как рассчитывается заработок в справке о среднем доходе
Если человеку нужен документ для регистрации в центре занятости и выплаты пособия безработного, учитываются последние 3 месяца перед его увольнением с предприятия, а также величина средней зарплаты.
Последнее вычисляется путем умножения количества отработанных дней в указанный период на среднесуточную зарплату. На бланке ставится идентификационный код компании-налогоплательщика, день трудоустройства и увольнения.
Если сотрудник брал выходные за свой счет или самовольно не выходил на работу, указываются дни, когда это происходило.
Когда справка необходима для получения банковского кредита, в расчет берется размер зарплаты за последние 6 отработанных месяцев. Для банка нужно указать размер НДФЛ.
Кредитные учреждения нередко просят предъявить не только справку о доходах, но и ксерокопию трудовой книжки, заверенную директором компании. Есть ИП и фирмы, заключающие с банками соглашение, названное «Зарплатным проектом».
Смысл договора в том, что выплата денежных средств работникам оптимизируется и автоматизируется. Банк регулярно получает перечень сотрудников и платежное поручение на перевод им зарплаты. Тогда заемщику проще подавать заявку на кредит, а время ее рассмотрения – меньше.
Если документ необходим малообеспеченным лицам для представления в соцзащиту с целью приобретения субсидий – форма 1, в нем указывается совокупный доход за предыдущие 90 дней. В справку не вписываются разовые выплаты и величина подоходного налога. Туда вносится день приема на работу и должностные обязанности сотрудника.
В ПФР документ предоставляется по таким же правилам, как и в соцзащиту, но сумма заработка учитывается за все время с момента трудоустройства физического лица, а также вписывается, что руководитель сделал за подчиненного страховые взносы.
Подтверждение дохода для визы
В данном случае бланк содержит такую информацию:
- реквизиты предприятия;
- день трудоустройства работника;
- заработок за предыдущие 6 месяцев;
- подпись руководителя компании и главного бухгалтера.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7 (495) 128-79-68
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Справка, выдаваемая при увольнении
Указанный документ составляется по форме, утвержденный Приказом Минтруда от 30 апреля 2013 года №182. Данные вносятся в бланк от руки или на компьютере, бухгалтером либо директором. Нередко такую справку необходимо предъявлять самим работодателям для вычисления выплат в связи с нетрудоспособностью сотрудника.
В бланк входят данные о заработке физлица за последние отработанные 2 года. При стаже менее 2 лет документ составляется за период со дня его приема в организацию.
В справке есть 4 пункта:
- информация о страхователе;
- наименование компании;
- КПП и ИНН;
- Название местной страховой организации и ее регистрационный номер.
Информация о самом служащем:
- серия и номер паспорта;
- ФИО;
- место прописки;
- отработанное время.
Помимо перечисленного указывается:
- Сумма зарплаты, отпускных, премиальных, вознаграждений, с которых вычитались и перечислялись взносы в ПФР и ФСС.
- Трудовые пропуски по допустимым причинам:
- болезни;
- беременности и рождению ребенка;
- отпуска по уходу за малышом.
Здесь могут быть включены и те промежутки времени, когда не было страховых выплат, с указанием дат начала и завершения вынужденного отсутствия на работе.
Если компания ликвидирована, необходимо обратиться в архив или ту инстанцию, которая занималась ее закрытием.