Пенсионное законодательство РФ нестабильно, в него часто вносятся поправки. Чтобы знать, как подаётся жалоба в Пенсионный фонд на работодателя в данный момент, нужно следить за этими изменениями.
Содержание статьи
Задачи ПФР
Пенсионный фонд — это государственное учреждение, уполномоченное регулировать начисление и выплату пенсий.
Каждый начальник предприятия должен переводить денежные средства с каждой зарплаты специалиста в эту инстанцию. Данная процедура осуществляется каждый месяц при выплате зарплаты. Величина среднего заработка играет серьезную роль в будущем пенсионном обеспечении.
Чем больше средств отчисляет руководство, тем выше пенсия, рассчитанная в ПФР. Поэтому часто, чтобы переводить в фонд меньше денег, директора снижают зарплату. Такие уловки помогают предприятию сэкономить средства. Они применяются как минимум в половине работающих организаций.
Когда необходима жалоба
Если судить по данным, имеющимся в интернете, письменное обращение в Пенсионный фонд актуально в следующий ситуациях:
- не соблюдаются сроки регистрации заявления или оказания госуслуги;
- документы не принимаются;
- в предоставлении госуслуги отказано;
- ошибки и недочёты в выданных бумагах не исправляются;
- запрашивают документы, о которых не говорится в нормативных актах;
- за бесплатную госуслуги требуют деньги.
Претензию к начальнику предприятия можно предъявить и за то, что не производится выплата взносов в небюджетные фонды. Согласно данным сайта ПФР, люди вправе обращаться в разные госучреждения.
Направляя жалобу в пенсионный фонд, желательно предъявить доказательства нарушений другой стороны. При необходимости специалисты ПФР вправе подавать судебный иск.
Что делать, если руководитель не делает отчисления в ПФР
Сегодня граждане часто встречаются с отказом нанимателя осуществлять перечисления средств в Пенсионный фонд за конкретный период времени. Причем такие руководители, как правило, не могут объяснить причину своего нарушения.
Как же добиться того, чтобы директор сформировал отчисление, если в ПРФ подтверждают его отсутствие?
Законодательная база
Согласно Федеральному закону, работающие люди должны оформлять страховку, чтобы защитить свои средства.
В статье 15 ФЗ закрепляется право физических лиц на страхование:
- работодатель ответственен за отчисление пенсионных взносов;
- если он отказывается от этих действий, работнику необходимо подготовить бумаги, подтверждающие его трудовые отношения (трудовое соглашение и книжку) и обратиться в суд.
Исправить положение вещей помогут и сотрудники ПФР, которые назначат штрафные санкции для директора предприятия.
Как пишется жалоба в ПФР на руководство
Для объективного рассмотрения обращения гражданина нужно взять выписки с банкомата, которые распечатываются при выдаче денег, и отдать представителям ПФР. Письмо составляется произвольно и подкрепляется указанными выше доказательствами. Его подают в местное отделение ПФР того района, где живёт составитель. В документе говорится о нарушении прав застрахованного физлица.
Основная суть жалобы — просьба о принятии мер. Она составляется в 2-х экземплярах и подаётся лично, либо отправляется заказным письмом. В первом случае на одной из копий обращения секретарь ставит номер входящей корреспонденции и дату приема. При отправке по Почте России составляется опись содержимого конверта. Многие служащие опасаются отрицательных последствий, к примеру, отстранения от работы или штрафных санкций, поэтому не заявляют претензии.
Анонимная жалоба в ПФР
Сотрудник не может пожаловаться на руководителя, скрывая свое имя в заявлении. Если служащий компании, где нарушаются права граждан, не желает предоставлять сведения о себе, обращение можно дополнить письмом о сохранении данных автора в тайне. Прокуратура учтет это ходатайство при проведении проверок.
Письменная претензия к начальнику составляется только по специальному образцу. От формы отклоняться нельзя. Помимо почтового и личного отправления, жалобу можно подать в режиме онлайн.
Онлайн-жалоба
Специальная система электронных обращений помогает решить проблему быстро и эффективно.
На официальном сайте ПФР есть режим помощи, который упрощает работу инспекторов. Им можно воспользоваться в несколько этапов:
- Найдите в строке поиска, находящейся на экране гаджета, официальную страницу фонда.
- Выберите в правом верхнем углу свое местоположении, если оно не было установлено автоматически.
- Под наименованием сервиса откройте вкладку «Электронные услуги» и активируйте функцию «Направить обращение».
- В появившемся окне откроются сведения о порядке подачи обращений в ПФР.
- Нажмите на активную ссылку «Гражданам, живущим на территории РФ» и поэтапно заполните онлайн-заявление, загрузив сканы необходимых документов.
Ответ может прийти по почте или на электронный адрес.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7 (800) 350-56-93
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Жалоба на «черную зарплату»
Вознаграждение в конверте — это самое популярное отклонение от трудового законодательства. Его результаты:
- уменьшение суммы пенсии;
- сокращение отчислений по листу нетрудоспособности;
- неспособность подтвердить свою состоятельность в банках.
Есть 2 варианта нелегальной зарплаты:
- при неофициальном трудоустройстве, то есть без подписания соглашения о найме;
- трудовая книжка есть, бухгалтерия фиксирует лишь часть заработка.
Из практики следует, что нарушенные права в этих 2-х случаях восстанавливаются только через суд.
Зачем жаловаться в ПФР на черную зарплату? Это делается, чтобы установить факт правонарушений и оформить их документально, а также не допустить дальнейших похожих инцидентов.