Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Сегодня взаимодействие между работниками и нанимателями складывается непросто. Если трудовые интересы и права граждан ущемляются, единственный законный выход – жалоба на неправомерные действия должностного лица. Она должна быть правильно составлена и подана в вышестоящее учреждение.

Правила подачи претензии

Жалоба на неправомерные действия должностного лицаДокумент должен соответствовать Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений…». При несоответствии требованиям он не будет рассмотрен.

Обжалование правонарушений со стороны чиновников возможно в течение 90 дней. Сроки не должны быть нарушены. Если ответ от представителей более высокой инстанции не пришел или заявитель с ним не согласен, на протяжении 1 месяца он вправе подать иск в суд. Обращение рассматривается за 10 суток. Автору необходимо присутствовать на заседании. Если он не явится туда по уважительным обстоятельствам, дату разбирательства перенесут.

Перед тем как подавать заявление в суд, желательно посетить консультацию квалифицированного юриста.

Если нарушитель – врач

Представители разных профессий обязаны выполнять служебные инструкции, в противном случае им грозит юридическая ответственность. Особенно это касается медицины. Любой пациент рискует жизнью, если обращается не к профессионалу, а просто к человеку в белом халате, но без знаний.

В РФ существуют федеральные и коммерческие лечебные учреждения. Но независимо от их формы собственности, сотрудники этих организаций должны разбираться в своей отрасли и знать этикет общения. К тому же, каждому пациенту необходим индивидуальный подход.

Но, к сожалению, жалобы на медиков поступают все чаще, по следующим основаниям:

  • врачебная помощь оказана не вовремя, в результате чего здоровье пациента ухудшилось;
  • поставлен неверный диагноз, и в результате выписано неправильное лечение, повлекшее за собой осложнение или смерть;
  • врач отказался принять пациента.

Работникам медицины необходимо помнить, что их основная задача – помогать обратившимся к ним гражданам, а халатность может вызвать непоправимые последствия для пациентов.

Нередко посетители государственных поликлиник и больниц жалуются на хамство персонала. Но закон запрещает врачам и медсестрам грубо общаться с людьми.

Пациент может обратиться в суд при следующих обстоятельствах:

  • неосторожность врача, приведшая к средним или тяжелым осложнениям;
  • медики не соблюдают санитарные нормы, в результате чего происходит инфекционное или иное заражение;
  • от больного скрываются серьезные факты.

Врачу необходимо психологически подготовить пациента, объяснив, что именно угрожает его здоровью и жизни. Человек, получивший ущерб от неправомерных действий медработника, может написать заявление:

  • главврачу учреждения;
  • в управление здравоохранения;
  • в Минздрав;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Специальной формы для составления документа не существует. Сначала нужно выбрать инстанцию, куда он будет подаваться, и лучше начать с главврача.

В правом углу сверху пишется ФИО и должность руководителя медучреждения или иного уполномоченного лица, под ними – данные и номер телефона заявителя. В середине листа пишется наименование обращения – жалоба.

Приведем  пример: «Я, Смирнов Федор Сергеевич, 05.06.1971, посетил врача-терапевта, Соколову Ольгу Вадимовну, по причине высокой температуры…» и далее описывается произошедшее.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Жалоба на неправомерные действия должностного лица

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 653-60-72 (доб. 460)

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 426-14-07 (доб. 832)

Федеральный номер:+7 (800) 500-27-29 (доб. 755)

Место подачи жалобы

Если обращение к главному лицу в медицинском учреждении не приводит к нужному результату, можно написать заявление в ОСБ. Там необходимо дать ссылки на законы и воспользоваться образцом, который предоставят сотрудники инстанции. В связи с обращением гражданина, инициируется проверка.

Следующий орган, куда стоит пожаловаться – прокуратура. Если и она не поможет, пострадавшему прямая дорога в суд. Но такое разбирательство имеет смысл только при нарушениях, указанных в законе, например:

  • несоблюдение интересов и прав физических лиц;
  • привлечение гражданина к ответственности без причины;
  • требование от человека противозаконных действий.

Судебное разбирательство происходит непросто, поскольку решение обжалуется только через суд более высокой инстанции. К примеру, если истца не устраивает постановление мирового суда, он вправе обратиться в районный. Не стоит забывать, что по закону претензия рассматривается 1 месяц.

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье