Работа на предприятиях организована таким образом, что все обязанности распределяются между сотрудниками. К сожалению, специалисты часто нарушают рабочую дисциплину и должностную инструкцию, отвлекая от выполнения профессиональных функций своих сослуживцев. В таких случаях составляется коллективная жалоба на сотрудника организации.
Претензия к поведению одного работника со стороны другого может быть не воспринята всерьез, поэтому лучше составлять ее вместе с коллегами.
Содержание статьи
Кто рассматривает жалобы
Первая инстанция, куда можно пожаловаться – руководство. Но не факт, что начальник привлечет к ответственности нарушителя и вообще станет разбираться, поскольку ему дорога деловая репутация.
Если обращение к директору не дало результата, группа служащих предприятия вправе сообщить о проблеме в уполномоченные государственные инстанции: суд, прокуратуру, инспекцию по труду.
Заявитель может выбрать любое из учреждений и пожаловаться туда в соответствии с законом. Достаточно эффективным является написание претензии в ГИТ (государственную инспекцию труда), поскольку этот надзорный орган сформирован специально для рассмотрения рабочих споров, осуществления проверок и сбора доказательств.
Инспекторы имеют право самостоятельно выходить с иском в суд или обращаться в прокуратуру, как представители пострадавших, с пакетом подтверждающих нарушения документов.
Жалоба начальству
Написать заявление о том, что коллега ведет себя неподобающим образом, можно непосредственному руководителю. Единого образца для составления документа не предусмотрено, однако есть информация, которая обязательно должна присутствовать в претензии.
Согласно ФЗ-59 о рассмотрении обращений граждан, жалоба на правонарушения сотрудника, оформленная с ошибками, не подлежит рассмотрению. Документ будет принят, если в нем указаны:
- Название формы предприятия, например, ООО или ИП.
- ФИО начальника организации.
- Причины составления заявления со ссылками на нормативно-правовые акты.
- Даты совершения противоправных действий.
- Все факты, относящиеся к произошедшему и являющиеся доказательствами.
- Просьба призвать коллегу к ответственности.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата написания и подписи всех заявителей.
Внимание!
Заявление в ГИТ
Трудовая инспекция расследует дела, связанные с задержкой или невыплатой заработной платы, нарушением трудовых гарантий, несоблюдением рабочего режима, непредоставлением отпуска, бесплатными сверхурочными работами и другими проступками на предприятиях.
Обратиться в учреждение можно при личном посещении. Для этого составляются 2 экземпляра жалобы, один из них визируют у секретаря и отдают на рассмотрение инспекторам, на втором ставят дату и оставляют авторам. Как только в надзорном органе принимают решение, одному из заявителей посылают заказное письмо с уведомлением.
Есть и более оптимальный способ связаться с ГИТ – подать претензию «по электронке». Нужно зайти на сайт учреждения и найти там вкладку «онлайн приемная». Появятся формы, одну из которых следует заполнить, учитывая профиль документа. Автору понадобится ввести реквизиты юрлица или ИП, а также сослаться на нормативный документ, который предписывает ответственность за данное нарушение.
К претензии можно прикрепить в виде файлов скан-копии трудовых соглашений и других документальных доказательств.
Обращение в прокуратуру
Здесь нюансов составления документа гораздо больше, чем в предыдущих случаях. Обратите внимание на заголовок претензии. Ее адресатом является прокурор. Шапка содержит название учреждения, ФИО и чин должностного лица, к примеру, советник юстиции.
Далее идет перечисление всех составителей обращения. Это не очень удобно, поэтому можно выбрать одного представителя штата компании, данные которого и будут указаны.
Основная часть документа должна содержать описание каждого проступка, совершенного по отношению к отдельным гражданам и всему коллективу.
Претензия завершается списком подтверждающих документов, датой подачи (в левом нижнем углу) и подписями авторов.
Внимание!
Исковое заявление
Данная мера потребует серьезного знания законов и наличия надежных доказательств. Все ненадлежащие действия конкретного лица называются со ссылками на нормативные документы. В судебной жалобе должны выдвигаться четкие требования.
Документ должен быть составлен в сухом деловом стиле без эмоциональной окраски и неоправданных комментариев. В тексте недопустимы орфографические, стилистические, пунктуационные ошибки.
Обязательны подписи всех заявителей и дата написания.
Подать судебный иск можно самостоятельно, придя в канцелярию учреждения, или с помощью Почты России. В последнем случае регистрация осуществится гораздо позже, чем в первом.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7 (495) 128-79-68
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Сколько времени ждать ответа
Согласно законодательству РФ, любое ходатайство гражданина, отправленное в контрольные, надзорные, муниципальные и федеральные инстанции, рассматривается в течение 30 календарных суток. Этот период отсчитывается с момента регистрации документа секретарем учреждения.
Если обращение направлено руководителю предприятия, где работает нарушитель, адекватное время решения проблемы прописывается в тексте. Как правило, это 10 дней.
Надзорные органы имеют право увеличить время рассмотрения жалобы при необходимости установления некоторых фактов. Если спор так и не разрешился, ответ госучреждения может быть обжалован в вышестоящих инстанциях.