Оформление любого работника в штате компании подразумевает подписание с ним соответствующего трудового соглашения. Договор заключается с целью установления круга обязанностей соискателя, его законных прав, условий труда, предоставляемых работодателем на период сотрудничества, а также фиксации перечня функций, которые будут возложены на лицо после постановки на документе его подписи. Каждая отдельная сфера деятельности предполагает внесение в стандартный шаблон контракта определенных нюансов. В данной статье рассмотрим порядок и правила оформления трудового договора с бухгалтером.
В связи с тем, что деятельность данного специалиста связана с использованием больших сумм финансовых средств, принадлежащих работодателю, не все организации решаются на трудоустройство такого сотрудника в штат. Некоторые юр. лица прибегают к услугам внешних аутсорсинговых компаний или же заключают с соискателями договора срочного типа. Подобные взаимоотношения носят временный характер, а поэтому легче отследить нанесение определенного материального ущерба организации со стороны бухгалтера. Однако, если наниматель все же заключает со специалистам долгосрочное трудовое соглашение, лицо наделяется следующими законными правами:
- Возможность иметь личное рабочее место, соответствующее стандартам безопасности;
- Осуществлять возложенные обязательства по строго фиксированному графику;
- Использование обеденного перерыва для возможности отдохнуть и отвлечься от трудовых функций;
- Право на получение заработной платы точно в срок, прописанный в трудовом соглашении;
- Возможность пользования определенными социальными и страховыми гарантиями в случае утраты трудоспособности;
- Иные права, предусмотренные нормами ТК РФ.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7 (495) 128-79-68
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Правила оформления трудового договора с бухгалтером
Трудовой контракт, заключаемый со специалистом финансового отдела, не имеет строго унифицированной формы, однако, работодатель обязан предусмотреть в документе наличие следующих основных разделов:
- Шапка документа, включающая в себя такие реквизиты:
- Наименование документа;
- Дата и место его заключения с соискателем;
- Индивидуальный регистрационный номер;
- Полные реквизиты организации-работодателя;
- Личные данные лица, претендующего на должность бухгалтера;
- Предмет письменных договоренностей. В данном пункте следует рассмотреть все условия, по которым будет осуществляться сотрудничество соискателя с потенциальным работодателем;
- Срок действия трудового контракта, дата первой трудовой смены лица, процедура внесения с документ определенных изменений или коррективов;
- Права и обязанности, которыми наделяется бухгалтер после подписания трудового договора;
- Права и обязанности нанимателя по отношению к новому работнику;
- Порядок предоставления заработной платы и иных дополнительных финансовых выплат: премий, компенсаций, пособий;
- Определение режима труда и отдыха, как правило, в пункте отражается график выполнения трудовых обязанностей, временные границы трудовой смены;
- Определенные гарантии и компенсации, предоставляемые нанимателем в период нетрудоспособности работника;
- Ответственность работодателя и подчиненного по отношению друг к другу, применение штрафных санкций или привлечение к ответственности в случае нарушения положений настоящего договора;
- Порядок расторжения трудового контракта;
- Заключительные положения документа.