Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Многие престижные работодатели запрашивают у соискателей сведения из их автобиографии, дабы более точно определиться с личностью потенциального сотрудника и сделать о кандидате как можно больше выводов. Документ представляет собой лист формата А-4, на котором излагаются основные жизненные события гражданина, а также этапы его личностного и профессионального роста. Различные образцы автобиографий при приеме на работу, воспользоваться которыми можно будет с целью более полного изложения собственных жизненных событий, рассмотрим далее.

Законодатель не обязывает граждан, находящихся в поисках работы, в обязательном порядке предъявлять подобный документ потенциальному нанимателю, однако, если руководителя интересует структурированно изложенная личная информация о кандидате, предоставить автобиографию все же рекомендуется. Значимость документа зависит от престижности организации, в которую желает трудоустроиться гражданин. Некоторые работодатели запрашивают подобную информацию «для галочки», даже, порой, не знакомясь с ее содержанием. А некоторые, как правило, являющиеся государственными организациями, наоборот, досконально изучают текст документа, предоставляя его для специального анализа психологам, графологам или сотрудникам СБ.

В автобиографии фиксируются личные сведения о соискателе, его жизненная позиция, а также информация о наиболее важных случившихся событиях. В отличие от резюме, в котором делается уклон на профессиональные навыки соискателя и его карьерную деятельность, автобиография дает нанимателю более полное представление о личности претендента в сотрудники. Наиболее часто такое повышенное внимание к кандидатуре проявляется в случаях, когда лицо желает занять должность, связанную с использованием большого объема коммерческих ценностей, либо при необходимости ознакомления гражданина со сведениями, содержащими военные или государственные секреты.

Основные правила составления автобиографии для трудоустройства

Автобиография оформляется лично заявителем в письменной форме. Унифицированного бланка или шаблона, к сожалению, не разработано, поэтому каждый гражданин самостоятельно определяет способ заполнения документа. Однако в некоторых организациях специалистами разрабатываются индивидуальные бланки автобиографий, которые содержат сведения, интересующие конкретного работодателя на основании специфики организации.

При самостоятельном оформлении автобиографии следует учитывать следующие правила:

  1. Краткость составления документа. Самым максимальным допустимым объемом, который будет интересен работодателю для изучения, является 1-2 страницы. Больший объем автобиографии может отрицательно повлиять на первое впечатление нанимателя о соискателе, который не способен структурированно и лаконично изложить информацию о себе;
  2. Составление автобиографии следует осуществлять от первого лица;
  3. Изложение мыслей должно происходить в деловом стиле. Следует избегать довольно эмоциональных формулировок, многочисленных метафор и тем более каких-либо оскорбительных фраз. Большинство работодателей обращают внимание на способность лица изложить собственные мысли в сжатом и лаконичном виде, а не на само содержание автобиографии;
  4. Следует несколько раз перепроверить оформленную биографию на момент наличия всевозможных ошибок, которые создадут мнение о неграмотности кандидата;
  5. Все жизненные события надо излагать в хронологической последовательности, начиная от рождения и заканчивая причиной смены последнего места работы;
  6. В автобиографию следует вносить исключительно подлинную информацию, которую в случае проверки можно будет доказать. Фальшивые данные необходимо исключить из документа, чтобы не испортить о себе первое впечатление потенциального работодателя.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Образец автобиографии при приеме на работу

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 653-60-72 (доб. 460)

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 426-14-07 (доб. 832)

Федеральный номер:+7 (800) 500-27-29 (доб. 755)

Основные сведения, которые следует указать в автобиографии при приеме на работу

Вне зависимости от того, на какую именно должность претендует гражданин, в автобиографии должны содержаться следующие сведения:

  • Личные данные о составителе документа (ФИО);
  • Дата/место рождения лица;
  • Как правило, указываются и данные из паспорта, несмотря на то, что эти реквизиты затем прописываются еще в нескольких документах;
  • Многие работодатели запрашивают основную информацию о родителях соискателя: ФИО, дата/место рождения, место осуществления трудовой деятельности;
  • Сведения об образовании, которое на сегодняшний момент имеется у гражданина (следует указывать не только школьный аттестат, диплом ВУЗа, но также и дополнительные курсы, в случае их прохождения);
  • Данные о воинском учете;
  • Все места трудовой деятельности, занимаемые должности, основные обязанности, которые лицо когда-либо выполняло;
  • Обязательно следует указать определенные карьерные успехи, достигнутые соискателем в течение профессиональной деятельности;
  • Личностные характеристики гражданина, которыми он гордиться;
  • Особые качества гражданина, способствующие качественному выполнению поставленных задач и возложенных трудовых функций;
  • Определенные увлечения и хобби. Как правило, данным пунктом интересуются многие работодатели, у которых в организации очень активно ведется корпоративная жизнь;
  • Способ связи с соискателем (номер телефона, электронная почта, социальные сети);
  • Дата оформления документа и подпись заявителя.

Образцы написания автобиографии

Для более полного и правильного составления собственной автобиографии предлагаем вам ознакомиться со следующими образцами документов:

  1.  Образец автобиографии в МВД 
  2. Образец автобиографии государственного служащего 
  3. Образец автобиографии соискателя, трудоустраивающегося в детский сад

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье