Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

Многие престижные работодатели запрашивают у соискателей сведения из их автобиографии, дабы более точно определиться с личностью потенциального сотрудника и сделать о кандидате как можно больше выводов. Документ представляет собой лист формата А-4, на котором излагаются основные жизненные события гражданина, а также этапы его личностного и профессионального роста. Различные образцы автобиографий при приеме на работу, воспользоваться которыми можно будет с целью более полного изложения собственных жизненных событий, рассмотрим далее.

Законодатель не обязывает граждан, находящихся в поисках работы, в обязательном порядке предъявлять подобный документ потенциальному нанимателю, однако, если руководителя интересует структурированно изложенная личная информация о кандидате, предоставить автобиографию все же рекомендуется. Значимость документа зависит от престижности организации, в которую желает трудоустроиться гражданин. Некоторые работодатели запрашивают подобную информацию «для галочки», даже, порой, не знакомясь с ее содержанием. А некоторые, как правило, являющиеся государственными организациями, наоборот, досконально изучают текст документа, предоставляя его для специального анализа психологам, графологам или сотрудникам СБ.

В автобиографии фиксируются личные сведения о соискателе, его жизненная позиция, а также информация о наиболее важных случившихся событиях. В отличие от резюме, в котором делается уклон на профессиональные навыки соискателя и его карьерную деятельность, автобиография дает нанимателю более полное представление о личности претендента в сотрудники. Наиболее часто такое повышенное внимание к кандидатуре проявляется в случаях, когда лицо желает занять должность, связанную с использованием большого объема коммерческих ценностей, либо при необходимости ознакомления гражданина со сведениями, содержащими военные или государственные секреты.

Основные правила составления автобиографии для трудоустройства

Автобиография оформляется лично заявителем в письменной форме. Унифицированного бланка или шаблона, к сожалению, не разработано, поэтому каждый гражданин самостоятельно определяет способ заполнения документа. Однако в некоторых организациях специалистами разрабатываются индивидуальные бланки автобиографий, которые содержат сведения, интересующие конкретного работодателя на основании специфики организации.

При самостоятельном оформлении автобиографии следует учитывать следующие правила:

  1. Краткость составления документа. Самым максимальным допустимым объемом, который будет интересен работодателю для изучения, является 1-2 страницы. Больший объем автобиографии может отрицательно повлиять на первое впечатление нанимателя о соискателе, который не способен структурированно и лаконично изложить информацию о себе;
  2. Составление автобиографии следует осуществлять от первого лица;
  3. Изложение мыслей должно происходить в деловом стиле. Следует избегать довольно эмоциональных формулировок, многочисленных метафор и тем более каких-либо оскорбительных фраз. Большинство работодателей обращают внимание на способность лица изложить собственные мысли в сжатом и лаконичном виде, а не на само содержание автобиографии;
  4. Следует несколько раз перепроверить оформленную биографию на момент наличия всевозможных ошибок, которые создадут мнение о неграмотности кандидата;
  5. Все жизненные события надо излагать в хронологической последовательности, начиная от рождения и заканчивая причиной смены последнего места работы;
  6. В автобиографию следует вносить исключительно подлинную информацию, которую в случае проверки можно будет доказать. Фальшивые данные необходимо исключить из документа, чтобы не испортить о себе первое впечатление потенциального работодателя.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Основные сведения, которые следует указать в автобиографии при приеме на работу

Вне зависимости от того, на какую именно должность претендует гражданин, в автобиографии должны содержаться следующие сведения:

  • Личные данные о составителе документа (ФИО);
  • Дата/место рождения лица;
  • Как правило, указываются и данные из паспорта, несмотря на то, что эти реквизиты затем прописываются еще в нескольких документах;
  • Многие работодатели запрашивают основную информацию о родителях соискателя: ФИО, дата/место рождения, место осуществления трудовой деятельности;
  • Сведения об образовании, которое на сегодняшний момент имеется у гражданина (следует указывать не только школьный аттестат, диплом ВУЗа, но также и дополнительные курсы, в случае их прохождения);
  • Данные о воинском учете;
  • Все места трудовой деятельности, занимаемые должности, основные обязанности, которые лицо когда-либо выполняло;
  • Обязательно следует указать определенные карьерные успехи, достигнутые соискателем в течение профессиональной деятельности;
  • Личностные характеристики гражданина, которыми он гордиться;
  • Особые качества гражданина, способствующие качественному выполнению поставленных задач и возложенных трудовых функций;
  • Определенные увлечения и хобби. Как правило, данным пунктом интересуются многие работодатели, у которых в организации очень активно ведется корпоративная жизнь;
  • Способ связи с соискателем (номер телефона, электронная почта, социальные сети);
  • Дата оформления документа и подпись заявителя.

Образцы написания автобиографии

Для более полного и правильного составления собственной автобиографии предлагаем вам ознакомиться со следующими образцами документов:

  1.  Образец автобиографии в МВД 
  2. Образец автобиографии государственного служащего 
  3. Образец автобиографии соискателя, трудоустраивающегося в детский сад
Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье

Поделиться