Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 6 минут

Процедура смены официального зарегистрированного юридического адреса ООО зависит от обстоятельств. В определенных ситуациях есть возможность использовать упрощенную схему для оформления документов. В чем заключается подобная структура действий? В какие организации и какие документы подавать? Ответы на данные вопросы представлены ниже.

Общие моменты

Изменение юридического адреса компании осуществляется по одной из трех схем:

  1. Упрощенная структура, требующая минимального количество времени. Ее можно использовать при соблюдении двух требований – в уставе нет полного адреса, а также переезд организации осуществляется в пределах ведомства одной налоговой организации.
  2. Более сложный и долгий вариант действия. В процессе его применения вносятся определенные изменения в Единый реестр регистрации, а также в уставные документы.
  3. Самый сложный вариант. Используется в процессе кардинального перемещения компании в иной город или область с перерегистрацией ООО в ином отделении налоговой инспекции.

На операцию, связанную со сменой адреса, оказывают влияние такие важные факторы:

  • осуществляется переезд ООО в пределах одного города или меняется регион;
  • присутствует ли написание полного официального адреса в документах;
  • требуется ли менять юрисдикцию налоговой.

На данный момент принято две формы написания заявления в ИНФС. Обе используются в процессе смены официального адреса:

  1. Если в уставе прописан только населенный пункт, используется форма Р14001.
  2. При наличии полного адреса, а также когда переезд производится в пределах ведомства, задействуется Р13001.

Если же компания переезжает и меняет отделение ИНФС, изначально вносятся изменения в ЕГРИП на основании первого варианта заявления. После этого осуществляется перевод организации под ведомство иного отделения, но уже по запросу Р13001. Каждый этап стоит рассмотреть более внимательно.

Сбор необходимых документов

Перечень бумаг и особенности составления заявления также зависят от формы переоформления адреса. Если актуальное местоположение не прописано в четкой форме, если обозначен только город, потребуется собрать и предоставить такие документы:

  1. Гражданский паспорт в качестве удостоверения личности.
  2. ИНН единоличного исполнителя обязанностей в компании или назначенного представителя.
  3. Протокол, составленный учредительным собранием ООО, где было принято решение сменить юридический адрес.
  4. Бумаги, подтверждающие право использования нового местоположения. Сюда относятся специальные гарантийные письма, арендные документы, свидетельство о праве собственности.
  5. Заполненное согласно установленным правилам заявление Р14001. Оно заверяется у нотариуса. Здесь достаточно заполнить первую лицевую страницу, лист В – с 1 по 5 пункты, а также пишется информация на листе Р.
  6. Выписка из ЕГРЮЛ. Данный документ должен быть предоставлен не в электронном, но в бумажном виде. Она может потребоваться для заверения формы Р14001 у нотариуса.
Важно! Если собственником ООО выступает один человек, решение он будет выносить исключительно от собственного имени.

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить только после оплаты госпошлины. Если оформлением документов и сменой адреса занимается доверенное лицо, потребуется заверенная у нотариуса доверенность.

Сверка расчетов

В инспекцию, в которой ООО отчитывалась ранее, нужно подать заявление с просьбой сверить расчеты с бюджетом. Это необходимо сделать, если новый адрес будет подотчетным иной ИНФС. Данная процедура не является обязательной. Сверка осуществляется исключительно по желанию. Сотрудники организации не имеют права отказать. Грамотно составленный акт сверки позволит перейти в иную налоговую без задолженности по налоговым отчислениям. Если обнаружится недостача, ее следует погасить. Переплату стоит забрать сразу, потом сделать это будет проблематично.

Оформление решения об изменении локации

Данное решение – это официальный документ. Он необходим для обновления сведений в ЕГРЮЛ. Принять его имеет право сам руководитель в ситуации, если нет нужды вносить новую информацию в устав организации.

Директор составляет официальный приказ относительно желания изменить юридический адрес. Если при его смене важно внести в устав определенные изменения, следует издать одновременно два официальных решения:

  • смена местонахождения;
  • внесение новой информации в устав.

Подобный вердикт принимают исключительно на общем собрании участников. Если же в компании единственный учредитель, решение принимает он.

Важно! При смене адреса править устав не обязательно.

В данном документе просто прописывается локация организации. Точный адрес прописывать не нужно. Необходимо просто написать город или муниципальное образование. Конкретный и точный адрес нужно прописать только в ЕГРЮЛ. Это правило характерно для ситуации, если компания переезжает в рядом расположенный офис или на иную улицу.

Оформление по упрощенной схеме

Если компания меняет местоположение без необходимости регистрироваться в иной ИФНС, документы нужно предоставить в действующее отчетное отделение. При переезде организации в город, который находится в юрисдикции иного отделения налоговой, пакет и заявление следует отправить в новый отдел.
В современных мегаполисах есть офисы ИФНС, которые занимаются регистрацией и внесением изменений в документы ИП и ООО. Если компания расположена в городе, где подобный отдел присутствует, запрос подается туда.

В процессе принятия заявления сотрудник налоговой должен выдать соответствующую расписку. Чтобы зарегистрировать заявление, тратится 5 дней. На 6-ой рабочий день с даты подачи бумаг и справок гражданин забирает выписку из ЕГРЮЛ, в которой прописан новый официальный адрес.

Важно! Подать в налоговую запрос на изменение адреса разрешается в течение трех дней после той даты, что указана в протоколе о принятии решения.

Если нарушить данное правило по срокам, на руководителя ООО налагается денежный штраф в сумме 5000 рублей.

Оформление при вписанном адресе

Если ООО имеет устав, в котором обозначен точный адрес организации, положенные изменения будут фиксироваться в обновленном уставном документе. В данной ситуации в рядом расположенное отделение следует подать такие документы:

Категория документа  Форма и место получения
Заявление Р13001 Форма данного запроса унифицирована. Здесь присутствует 13 листов, от А до М. Информацию нужно писать только на титульных листах, а также в тех разделах, которые затрагивают смену адреса. Следует заполнить последний лист, где пишутся реквизиты организации и нотариуса, который официально заверил бумагу. Иные листы не нужно относить в налоговую

Протокол собрания с наличием подтверждения единогласного согласия на изменения Собрание проводится во всех случаях замены адреса. Составленный официальный протокол имеет срок действия – 5 дней с даты подписания. Если бумага окажется просроченной, налоговая не просто не примет бумаги, но выпишет денежный штраф
Бумага о пользовании новым адресом Право на проведение регистрации по новому месту работы предоставляют договора аренды и субаренды. Они должны быть подписаны исключительно в присутствии нотариуса. Подписи ставит арендодатель и руководитель компании. Современное законодательство разрешает регистрировать ООО по адресу собственного офисного здания. Можно указать в качестве месторасположения собственность самого руководителя. Это должен быть гражданин, владеющий более половиной акций
Устав с обновленной информацией Чтобы утвердить и зарегистрировать новый адрес прописки, компания должна подать две копии обновленного устава. Оба варианта должны быть заверены нотариально

К данному пакету документов нужно приложить квитанцию, которая подтверждает оплату госпошлины. Если ситуация сложилась так, что за ООО сохраняется прежняя юрисдикция ИФНС, процедура отправки запроса остается прежней. Это касается и сроков обработки документов.

Изменение по причине переезда

Если организация планирует переехать в область обслуживания иного отделения ИФНС, изменение и переоформление документов будет осуществляться в два последовательных этапа.

Первый этап

В это время нужно провести такие действия:

  1. На протяжении трех дней следует сообщить ИФНС о том, что запланирован переезд. Делается это через подачу заявления Р14001. К запросу необходимо приложить ранее оформленный протокол общего собрания учредителей.
  2. Сотрудник организации изучит документы, внесет необходимые изменения по локации и адресным данным в ЕГРЮЛ.
  3. Информация вносится в течение 5 дней. Но время обработки сведений составляет 20 суток.
  4. По окончании данного времени владелец организации или ее официальный представитель может обратиться в налоговую по новому адресу.

После проведения перечисленных операций можно перейти ко второму этапу.

Второй этап

На данном этапе одновременно с новой регистрацией локации подается заявление в новый отдел налоговой инспекции. После этого получаются документы с уже обновленными данными. Для этой цели в отделение ИНФС следует подать пакет бумаг и справок, который полностью аналогичен тому, что собирается в процессе изменения адреса в уставном документе по форме Р13001. Далее инспектор налоговой организации проведет проверку. При полном соблюдении нормативов и требований, через пять рабочих дней после подачи запроса директор или уполномоченный представитель получит выписку из специального регистрационного реестра. Вся информация при этом будет обновлена.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Многие ООО в процессе осуществления деятельности меняют локации. Если переезд осуществляется внутри одного города, переоформление будет проводиться по упрощенной схеме. Если же меняется город и налоговая инспекция, придется проводить более основательную процедуру.

5/5 (1)

Ваша оценка данной статье