Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 4 минут

Печать является гарантом дополнительной безопасности документов компании и защиты от подделки. На сегодняшний день ИП могут использовать печать или отказаться от нее. В этой статье мы рассмотрим, для каких видов деятельности нужна печать ИП и требования к ней в 2020 году.

Кому необходима печать в 2020 году?

В рамках действующего законодательства использование печати для индивидуальных предпринимателей не является обязательным. Обычно достаточно подписи руководителя, но некоторым владельцам ИП штамп необходим.
Когда не обойтись без печати:

  • в том случае, если предприятие выступает в роли работодателя (так как ставится печать предприятия в трудовые книги работников);
  • предприятиям, которые работают в сфере перевозок (маршрутные листы должны быть помечены штампом компании);
  • при работе с накладными и чеками;
  • при использовании кассового аппарата;
  • при осуществлении госзакупок.
Важно. Печать также может потребоваться при открытии лицевого счета предприятия в банке.

Преимущества и недостатки наличия фирменного штампа

Среди недостатков оформления и покупки печати можно выделить денежные и временные затраты начинающего предпринимателя. Что дает предпринимателю наличие печати:

  • возможность сотрудничества с более крупными организациями;
  • повышение статуса и доверия со стороны клиентов;
  • возможность предоставлять рабочие места;
  • можно отказаться от использования кассового аппарата.

Стоит ли изготавливать печать — решать только вам, исходя из личных планов и оптимизации расходов.

Работа без печати

Индивидуальные предприниматели могут работать без печати. В таком случае в документации используется подпись владельца предприятия, аналогичная, что и в удостоверении личности. Однако, подпись легче подделать, чем печать компании.

Таким образом печать предприятия является гарантом безопасности от подделок важных документов компании. Многие предприниматели, которые работают без печати, отправляют контрагентам письмо в подтверждение легитимности документации. Такое письмо составляют в свободной форме, что дает дополнительные гарантии.

Общие требования к печати

На сегодняшний день актуальных строгих правил и требований к штампу предприятия не выдвигается. Однако, для комфортной работы большинство предприятий используют требования, которые использовались раньше. Существуют три варианта печати: круглая, треугольная и прямоугольная. Обычно для первого вида используют диаметр 38-42 мм, для второго равные длины сторон в пределах 38-42 мм, для третьего – по меньшей стороне около 35-50 мм, по большей стороне от 70 до 100 мм.

Вы можете использовать в штампе любые изображения, в том числе логотип компании, кроме изображений муниципальных сооружений и государственных символов. Для новичка, который не может определиться с видом своей собственной печати, будет полезно ознакомиться с вариантами штампа конкурентов.

Покупка печати: на что стоит обращать внимание?

Для многих начинающих предпринимателей вопрос цены является решающим. Однако штамп компании не тот нюанс, на котором стоит экономить. Более дешевые варианты печати могут оказаться недолговечными. Кроме этого, бюджетные варианты легче подделываются.

Ценовые рамки на штампы колеблются от трехсот до полутора тысяч рублей. Столь значительная разница в стоимости обусловлена тем, что при изготовлении используются разные варианты. Например, механическая печать с лазерной гравировкой, которая дает полутоновые оттиск будет в разы дороже, чем обычный ручной вариант. Также следует учесть, что вы можете использовать многоцветный штамп, как дополнительную защиту своей документации.

Важно. Обращайте внимание на то, какие материалы используются при изготовлении печати. Печать низкого качества может вызвать дополнительные вопросы у контролирующих органов.

Компании, которая будет производить для вас штамп, необходимо предоставить оригиналы документов. Не стоит бояться предъявлять оригиналы. Такие меры приняты во избежание подделок фирменных печатей.

Как оформить штамп?

Печать без оформления не представляет собой никакой ценности и не может использоваться при ведении документации. Однако, регистрация печати на сегодняшний день является добровольной. Вы можете зарегистрировать ее в налоговой или других инстанциях на свой выбор.

Важно. Регистрация штампа может значительно повысить шансы в вашу пользу при возникновении нестандартных ситуаций.

Что делать если печать предприятия утеряна?

Утрата печати, вне зависимости от причины, не грозит предпринимателю штрафными санкциями. Если вы или доверенное лицо потеряли фирменный штамп, обратитесь в отделение полиции и сообщите о потере. Здесь вы должны получить справку о потере печати. Она будет являться основанием для изготовления нового штампа. Следует уведомить как можно большее количество ваших партнеров и клиентов во избежание мошенничества и подделки документов.

Тем, кто желает получить печать стоит учитывать материалы, из которых она выполнена. Более дорогие варианты печатей дают больше удобства в эксплуатации, а также более четкий оттиск. Размытый отпечаток штампа является поводом для возникновения дополнительных вопросов со стороны проверяющих органов.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Собственная печать не является обязательным атрибутом индивидуального предпринимателя. Она необходима тем, кто планирует предоставлять рабочие места, использует кассовый аппарат или оформляет маршрутные листы для перевозки грузов или пассажиров. В других случаях вы можете изготовить и зарегистрировать штамп по собственной инициативе. Выбор символа на оттиске также остается в вашем распоряжении, вы можете использовать логотип компании в одном или нескольких цветах.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье

Поделиться