Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

Изменения в законодательстве и упрощение регистрации самозанятых граждан ставят множество вопросов перед начинающими предпринимателями. Как стать самозанятым в 2020 году в Москве? Что нужно для регистрации деятельности? Какие налоги придется выплачивать? На все эти и некоторые другие вопросы мы ответим в этой статье, а также рассмотрим пошаговую инструкцию оформления самозанятости.

Плюсы и минусы оформления самозанятости

Главным преимуществом оформления такой деятельности, как самозанятость, является простота регистрации. Вам не придется собирать множество документов. Буквально в считанные дни вы сможете приступить к коммерческой деятельности, без риска быть привлеченными к ответственности, так как будете регулярно отчислять налоги в установленном размере. Также самозанятые граждане имеют возможность наравне с владельцами ИП сотрудничать с юридическими лицами, что дает приток новых клиентов и снимает некоторую ответственность за риски.

Еще одним преимуществом является возможность одобрения займов от банков. Оформив самозанятость, вы сможете подтверждать свой доход, что даст возможность получить средства в долг на расширение собственного дела. Кроме этого, подтверждение дохода самозанятого лица принимается при оформлении туристических виз.

Нельзя не упоминать об упрощенной системе налогов. Вам не придется вести отчетность или использовать услуги бухгалтера. Все необходимые расчеты будут производиться в удобном мобильном приложении. Ежемесячно вы будете отчислять фиксированную сумму от своего дохода.

Из недостатков можно выделить два момента – это накопление пенсии из собственных сбережений и достаточно скромный годовой денежный оборот (до 2 400 000 рублей). Первый нюанс вы можете решить, отчисляя добровольные взносы в пенсионный фонд. Если установленные рамки денежного оборота покажутся тесными, придется оформить индивидуальное предприятие.

Регистрация деятельности

Данный процесс осуществляется в 5 простых шагов.

Шаг 1

Первым и одним из главных моментов является выбор деятельности. Вы должны хорошо понимать на чем вы планируете зарабатывать, и какие у вас возможности для реализации своих идей.

Данный вариант идеально подойдет тем, кто уже пробовал реализовываться, как производитель товаров или услуг и желает выйти из тени. Подойдет тем, кто прошел специализированные курсы и хочет попробовать работать на себя, а к регистрации ИП пока не готов.

Шаг 2

Уведомьте налоговые органы о своем желании оформить деятельность. Сделать это можно тремя способами:

  • в приложении «Мой налог»;
  • в личном кабинете на сайте ФНС;
  • в любом отделении Сбербанка.

В любом из вариантов следует направить в налоговую инспекцию уведомление по установленной форме. В нем обычно указываются паспортные данные лица, адрес регистрации и постоянного проживания, вид деятельности, дату и подпись. Для тех, кто не является резидентом Российской Федерации необходимо добавить информацию о наличии ВНЖ или разрешении на временное проживание.

Если вы планируете уведомить налоговую через мобильное приложение помимо паспортных данных необходимо отправить:

  • номер мобильного телефона;
  • фото;
  • подтверждение данных.

Вы можете выбрать удобный для вас способ, обращаться лично в таком случае не придется.

Шаг 3

Постановка на учет. Самозанятые могут встать на учет в налоговой на основании отправленного уведомления.

Важно. Налоговая инспекция не оправляет подтверждение о постановке на учет. Если вам необходимо его получить, следует отправить дополнительный запрос.

Шаг 4

Уплата налогов. Мобильное приложение «Мой налог» позволяет самозанятым лицам выдавать чеки по установленной форме и формировать доход от деятельности.

В таком случае фиксированный налог будет составлять 4% от прибыли. Если самозанятый гражданин будет сотрудничать с юридическими лицами, налог составит 6% от дохода. Налоговая система не предусматривает выдачу чеков, и, соответственно, уплату налогов, для тех кто работает:

  • репетитором;
  • няней;
  • сиделкой;
  • домработницей;
  • уборщиком.

Таким образом, если ваша деятельность не связана с этими направлениями, можно указывать свой доход в приложении. Все расчеты осуществляются автоматически, что избавляет вас от ведения учета, оформления отчетов и привлечения бухгалтерских услуг.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Оформить самозанятость в Москве может практически любой желающий. Для этого не нужно обращаться в налоговые органы лично и собирать объемный пакет документов. Регистрация деятельности может проводиться дистанционно, так же, как и ее закрытие. Для тех, кто хочет работать легально – это наиболее простой способ оформить свое дело. К тому же для самозанятых действует минимальный налог в размере 4% от дохода. При сотрудничестве с юридическими лицами подоходный налог составит всего 6% от прибыли.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье