Директор ООО – это исполнитель, действующий от имени общества в интересах компании. При его смене в организации необходимо выполнять юридическую процедуру по установленной инструкции, согласно законодательству РФ. Все данные о директоре фирмы хранятся в ЕГРЮЛ и при его смене необходимо обновление информации, сделать это можно обращением в налоговую. Также потребуется передача данных о новом руководстве в обслуживающий банк для коррекции лицевого счета. Пошагово опишем в статье, как правильно проводится назначение нового директора и документальное оформление в 2020 году.
Содержание статьи
Как назначить нового директора
Утверждение и назначение сотрудника требует определенных действий, о которых расскажем ниже. Эта процедура не выполняется за один день, потребуется время для обновления информации в инстанциях.
Также под запретом безвластие, когда старый сотрудник отстранен от деятельности, а новый еще не трудоустроен.
ШАГ 1. Собрание учредителей
При желании назначить нового директора необходимо созвать собрание со всеми учредителями, по итогу которого выносится протокол с решением. Если ООО состоит из одного учредителя, протокол тоже обязателен. На повестке дня рассматриваются два вопроса:
- Увольнение прежнего директора.
- Выбор руководителя и его трудоустройство.
ШАГ 2. Увольнение прежнего директора и принятие нового
Смена руководящего лица оформляется документально. Учтите, что все доверенности, подписанные прежним сотрудником, не перестают действовать. Чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций, доверенность нужно отозвать. Необходимо воспользоваться реестром, чтобы узнать, какие доверенности были подписаны прежним руководителем.
ШАГ 3. Обращение к нотариусу
Требуется заполнить заявление Р14001, которое будет нести юридическую силу только при заверении нотариуса.
Обязательны к заполнению титульный лист, на котором приписываются все сведения о компании, лист К (2 страницы с данными о старом и новом директоре) и лист Р, содержащий 4 станицы, куда вписываются данные о заявителе.
Сама форма включает 51 страницу, но в налоговую сдаются только заполненные экземпляры. Заполняется документ черной ручкой или печатным шрифтом Courier New, 15 пункт. Печать осуществляется на лицевой стороне.
Помимо заявления, потребуется взять такие документы:
- ОГРН;
- ИНН;
- Устав;
- протокол решения о смене директора.
Пригодится выписка из ЕГРЮЛ, но в каком виде ее стоит предоставлять, нужно уточнить у специалиста. Есть нотариусы, кто сами запрашивают документ. Есть специалисты, кто заверяет бумаги только при наличии бумажной выписки, а есть и те, кого удовлетворит выписка в электронном виде, которую можно получить на сайте ФНС.
ШАГ 4. Обращение в налоговую
Обновление данных в ЕГРЮЛ – это обязательный этап при смене директора. После получения заверенного документа от нотариуса необходимо обратиться в налоговую не позже 3 дней. В ФНС нужно предоставить заверенную форму.
Некоторые сотрудники налоговой службы могут запросить протокол с собрания, приказ о смене руководящей должности. Обновление данных не облагается госпошлинами. Если не сдать нужные документы вовремя, выписывается штраф 5 000 рублей.
Узнать информацию об отделении, куда нужно обратиться, можно на официальном сайте органа.
ШАГ 5. Получение обновленных данных
По истечении 5 рабочих дней нужно забрать обновленный ЕГРЮЛ. Не учитывается день подачи и получения готового листа.
ШАГ 6. Уведомление банка
Когда у вас будут документы на руках, необходимо уведомить об этом банк, где открыт счет, чтобы и они внесли коррективы. К предоставляемым документам относятся:
- протокол после собрания, где вынесено решение;
- лист ЕГРЮЛ;
- карточка с подписью руководителя.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7 (495) 128-79-68
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Заключение
Смена директора должна осуществляться по правилам законодательства РФ. Этим занимается новый руководитель, так как прежний лишен всех прав на правление ООО. Самое главное – это заполнить после собрания протокол и соблюдать сроки при обращении в налоговую инспекцию.