Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 2 минут

Правильный выбор названия компании – залог успешного предпринимательства. Имя ООО должно содержать суть деятельности, которую осуществляет предприятие, легко произноситься и запоминаться у клиентов. Кроме этого особого внимания заслуживает уникальность имени. Часто одноименные предприятия ведут долгие и затратные споры в суде о присвоении имени.

Однако, благозвучность не единственный критерий при выборе названия ООО. Существуют законодательные нормы, которые ограничивают предпринимателей в выборе имени компании. В материале ниже мы разберем, что можно и нельзя использовать в названии ООО и приведем примеры оптимальных вариантов.

Законодательная база

В недалеком прошлом при регистрации коммерческого предприятия в форме собственности ООО Регистрационная палата сверяла данные всех предприятий во избежание дублирования имени компании. На сегодняшний день ситуация изменилась.

Теперь можно регистрировать несколько одноименных компаний, однако существует риск возникновения споров. Также следует учесть следующие нюансы:

  1. Указывайте полное имя компании, а также его сокращенную форму. Например, полное название может звучать так: «Общество с ограниченной ответственностью Дом Меха», а сокращенное «ООО Дом Меха». Использование полного названия необходимо при проведении отчетности. Второй вид обычно применяется при ведении внутренней документации, а также в деловой переписке.
  2. Использование русских слов, знаков и кириллических шрифтов. Полное имя предприятия должно начинаться с информации о форме собственности предприятия. Ее следует указывать только на государственном языке. После этой информации может использоваться имя предприятия на иностранном языке.
  3. Название страны, города и округов допустимо использовать, но за отдельную плату. Вы можете использовать слова «Россия», «Москва», «Самара» и другие, а также их производные и сокращенные версии только в том случае, если оплатили дополнительную пошлину и получили разрешение от местных органов самоуправления. Также под данное ограничение попадает слово «федеральный» и его производные.
Важно. Размер госпошлины на использование в названии этих слов составляет 10 000 рублей.

Советы при выборе названия

В первую очередь при выборе названия отталкивайтесь от сферы деятельности вашего предприятия. Тем самым вы сможете привлечь новых клиентов. Но такой подход возможен только в том случае, если предприниматель определился с точным направлением деятельности. Например, занимается строительством, перевозками, планирует работать в сфере красоты или домашнего ухода. Если вы не имеете четкого ориентира развития – стоит задуматься над подбором нейтральных названий.

Достаточно популярно в последние годы использовать фамилию главного учредителя в качестве названия ООО. Кроме этого допустимо использование имен богов и мифических существ.

Несмотря на то, что использование названий уже существующих компаний не запрещено, желательно избегать повторов в имени юридического лица. Вы можете выбрать созвучный вариант, но будьте готовы к тому, что это может негативно отразиться на клиентах. Вас могут спутать с другим предприятием, имеющим похожее имя.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Действующее законодательство ограничивает предпринимателей в выборе наименования предприятия не слишком строго. Вы можете выбрать любое название, которое будет вам по душе. Важно указать не только полное имя компании, но и указать при регистрации предприятия сокращенную форму имени юридического лица. Втрое используется во внутренней документации компании, а также в деловых переписках или аккаунтах предприятия в социальных сетях.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье