Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Независимо от места работы гражданина, трудовые отношения должны официально оформляться. Это нужно, чтобы при нарушении интересов служащих, они могли законно отстоять свои интересы. Один из вариантов защиты трудовых прав — жалоба в прокуратуру на работодателя.

Самый основной трудовой документ — это соглашение между нанимателем и соискателем. Он устанавливает права и обязательства двух сторон. С помощью договора можно доказать факт профессиональных отношений между предприятием и работником. К несчастью, в наше время во многих компаниях России стараются не оформлять трудоустройство. Это делается, чтобы не платить налоги.

Специалисты, которые не стремятся к подписанию соглашения, считают, что неофициальная работа лучше ее отсутствия. Такой порядок организации труда не только противоречит закону, но и лишает стороны многих возможностей.

В современной нормативной базе есть правила, регулирующие защиту интересов работника.

С какими нарушениями работает прокуратура

Неправомерные действия в трудовой сфере — это пренебрежение пунктами соглашение между организацией и физлицом.

Помимо прокуратуры сотрудник имеет право для устранения своей проблемы обратиться напрямую к директору, в инспекцию по труду, суд.

Работник может обратиться в уполномоченную инструкцию, если:

Порядок обращения в прокуратуру

Нужно понимать, что любая ошибка работодателя приводит к серьезным последствиям.

Любой служащий, пострадавший от начальства, вправе восстановиться в прежней должности и получить финансовую компенсацию.

Законодательство предусматривает несколько вариантов выхода из ситуации. Из практики известны самые популярные:

  • разговор с начальником;
  • написание заявления в прокуратуре.

Первый способ достаточно прост. Поэтому, по мнению специалистов, лучше использовать его. Если руководитель нарушил трудовое соглашение, желательно уладить эту проблему с ним напрямую.

В 7 ситуациях из 10 это действует, поскольку редкий директор захочет доводить разбирательство до госучреждений. Однако и такие существуют. Иногда сотрудники по определенным причинам даже не пытаются договориться. К примеру, если изначально понятно, что директор откажет или вообще не признает проблему.

Прокуратура — не заинтересованное учреждение, поэтому ее проверки обычно дают правильный результат.

Но чтобы документы не были возвращены обратно заявителю, нужно соблюдать порядок подачи жалобы.

Обращение в прокуратуру

Конечно, заявлять в надзорное учреждение можно только по серьезному поводу, то есть при явном нарушении трудовых законов:

Согласно законодательству, одна из функций прокурора — отслеживание трудовой деятельности, в том числе и рассмотрение дел об ущемлении интересов служащих.

Прокурор рассматривает обращение работника и принимает нужные меры. Он выявляет все обстоятельства и факты, применяет санкции к нарушителю.

Как подаётся жалоба

Разбирательство не может начаться без официального заявления пострадавшего. В противном случае руководителя компании нельзя признать к ответственности. Понятно, что не сам прокурор ездит по предприятием с проверками. Это делают уполномоченные сотрудники.

Рассмотрим правила составления письменной жалобы. Она оформляется произвольно, без специального бланка.  Гражданин, который пострадал от правонарушений директора, обязан изложить все обстоятельства на бумаге.

В написании жалобы нет никаких трудностей. При этом нужно учесть некоторые рекомендации.

Письменная просьба принять меры излагается на листе А4 либо от руки, либо в печатном виде.

Структура жалоба состоит из нескольких частей:

  • наименование учреждение, куда подаётся заявление;
  • сведения об авторе;
  • причины написания жалобы;
  • ссылки на нормативные документы;
  • просьба привлечь руководство к ответственности;
  • приложения, дополняющие заявление;
  • заключение.

У каждой составляющей есть свои нюансы.

Приложения к заявлению

Все обстоятельства, изложенные в письменном обращении, должны подтверждаться документально. Сотрудники прокуратуры не могут мотивировать свои решения только словами обратившегося. Если на предприятии произошло нарушение, приложите соответствующие квитанции и справки. Они не только прикладываются к жалобе, но ещё и упоминаются в ней.

Автор обращения перечисляет все дополнительные документы с нумерацией и пояснением: какие факты они подтверждают.

При постановке даты не следует спешить. Лучше указать ее прямо перед прокурорским кабинетом.

Чтобы не ошибиться при оформлении документа, ознакомьтесь с его образцом.Жалоба в прокуратуру на работодателя : как правильно составить и подать

Особые категории заявлений

Бывают случаи, когда стандартное оформление документа не подходит. К примеру, если руководитель ущемляет интересы сразу нескольких специалистов.

Тогда составляется коллективная жалоба на директора. Схема внесения в нее сведений аналогична предыдущей. Однако, вместо одного обратившегося, указываются ФИО всех заявителей, их контактные данные. Факты должны описываться более подробно, поскольку они касаются группы лиц. Ещё одно дополнение — претензия каждого автора жалобы к дирекции компании. В конце документа устанавливается одна дата написания, подписи, инициалы всех составителей.

При определенных обстоятельствах работники не желают обнародовать факт подачи своей жалобы прокурору. Заявление может быть анонимным, например, если, служащие опасаются лишиться работы. Для этого в документе отмечается, что автор не желает разглашать свои данные.

Сотрудники надзорного органы не вправе информировать окружающих о заявителях без их согласия.

5/5 (1)

Ваша оценка данной статье