Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 2 минут

Как составляется жалоба в налоговую инспекцию на работодателя при чёрной зарплате, должно быть известно каждому сотруднику, поскольку на предприятиях возможно нарушение законодательства. Расскажем о правилах оформления этого документа и его подачи в ФНС.

Как направить жалобу в нужную инстанцию

Граждане имеют право на обращение в надзорные учреждения, согласно статье 2 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения…» от 2 мая 2006 года.

Составление жалобы имеет смысл, если наниматель ущемляет интересы подчиненных следующим образом:

  • передает им основные денежные средства в конверте и лишь небольшую часть заработка вносит в ведомости и другие документы для удержания налога;
  • не составляет трудовое соглашение со специалистом;
  • использует штрафы и другие финансовые наказания с удержанием денег из главной части зарплаты.

Точный образец жалобы законом не установлен, она может составляться произвольным путем. Документ должен содержать следующие сведения:

  • название и координаты отдела ФНС, куда направляется претензия;
  • данные заявителя: ФИО, место жительства, контактный телефон;
  • место работы автора жалобы – название компании, должность;
  • суть претензии: нарушение, которое допустил директор, предъявляемые требования, аргументы;
  • просьба сохранить в тайне информацию об авторе при проверке на предприятии;
  • список приложений к заявлению: ксерокопии бумаг, видео, аудио;
  • день подачи и подпись.

Важно!

Документ дублируется – одна копия предназначена для налоговой, а на другой ставится отметка о принятии и номер, дата подачи, подпись ответственного сотрудника, и она остается у автора. Если будет необходимо, второй экземпляр послужит подтверждением обращения гражданина в налоговую службу.

Как действия работодателя обжалуются с помощью налоговой

Подача жалобы осуществляется несколькими способами:

  1. Звонок в отдел налоговой инспекции. Сотрудники учреждения принимают и регистрируют претензию, письменную или устную.
  2. Личное посещение ФНС.
  3. Отправка заказного письма с извещением о получении и описью содержимого.
  4. Использование специального интернет-сервиса, где принимаются обращения физических лиц.

Внимание!

Последний вариант – самый оптимальный. Связь с государственной инстанцией осуществляется через этот сайт: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

Работа с сервисом подачи обращений

Чтобы направить претензию, откройте указанную ссылку. Откроется окно, в котором нужно выбрать город и область проживания, а затем поставить галочку в той строке, где говорится, что заявитель – физическое лицо.

Появится еще одно окошко, где следует отметить отделение ФНС, в которое направляется жалоба. Это может быть любое налоговое учреждение, но быстрее заявление рассмотрят в районе расположения организации-работодателя.

Затем введите свои данные:

  1. ФИО.
  2. ИНН.
  3. Номер телефона.
  4. Информацию о предыдущих заявлениях, поданных в госучреждения по рассматриваемому вопросу.
  5. Суть жалобы.
  6. E-mail.
  7. Адрес прописки.

Желательно загрузить на сайт скан-копии документов, подтверждающих правомерность жалобы.

Как только документ будет оформлен, а все поля заполнены, нажмите клавишу «Отправить». Инспектора ответят на указанную автором электронную почту. Наибольший период рассмотрения заявления – месяц со дня его подачи.

Анонимная подача жалобы

Заявления без указания данных составителя не рассматриваются в ФНС. В данном случае время, затраченное на оформление документа, будет потеряно зря. Пункты 1 и 3 статьи 7 ФЗ-57 гласят, что сведения об авторе должны быть включены в любое официальное обращение. Таким образом, направить претензии анонимно нельзя.

Однако руководитель предприятия может не узнать, кто направил к нему проверку. Представители инспекции должны оставить в тайне персональные данные сотрудника, согласно пункту 2 статьи 6 ФЗ-59. А пункт 1 той же статьи свидетельствует о недопустимости преследования гражданина, подавшего жалобу.

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье