Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Сегодня взаимодействие между работниками и нанимателями складывается непросто. Если трудовые интересы и права граждан ущемляются, единственный законный выход – жалоба на неправомерные действия должностного лица. Она должна быть правильно составлена и подана в вышестоящее учреждение.

Правила подачи претензии

Документ должен соответствовать Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений…». При несоответствии требованиям он не будет рассмотрен.

Обжалование правонарушений со стороны чиновников возможно в течение 90 дней. Сроки не должны быть нарушены. Если ответ от представителей более высокой инстанции не пришел или заявитель с ним не согласен, на протяжении 1 месяца он вправе подать иск в суд. Обращение рассматривается за 10 суток. Автору необходимо присутствовать на заседании. Если он не явится туда по уважительным обстоятельствам, дату разбирательства перенесут.

Перед тем как подавать заявление в суд, желательно посетить консультацию квалифицированного юриста.

Если нарушитель – врач

Представители разных профессий обязаны выполнять служебные инструкции, в противном случае им грозит юридическая ответственность. Особенно это касается медицины. Любой пациент рискует жизнью, если обращается не к профессионалу, а просто к человеку в белом халате, но без знаний.

В РФ существуют федеральные и коммерческие лечебные учреждения. Но независимо от их формы собственности, сотрудники этих организаций должны разбираться в своей отрасли и знать этикет общения. К тому же, каждому пациенту необходим индивидуальный подход.

Но, к сожалению, жалобы на медиков поступают все чаще, по следующим основаниям:

  • врачебная помощь оказана не вовремя, в результате чего здоровье пациента ухудшилось;
  • поставлен неверный диагноз, и в результате выписано неправильное лечение, повлекшее за собой осложнение или смерть;
  • врач отказался принять пациента.

Работникам медицины необходимо помнить, что их основная задача – помогать обратившимся к ним гражданам, а халатность может вызвать непоправимые последствия для пациентов.

Нередко посетители государственных поликлиник и больниц жалуются на хамство персонала. Но закон запрещает врачам и медсестрам грубо общаться с людьми.

Пациент может обратиться в суд при следующих обстоятельствах:

  • неосторожность врача, приведшая к средним или тяжелым осложнениям;
  • медики не соблюдают санитарные нормы, в результате чего происходит инфекционное или иное заражение;
  • от больного скрываются серьезные факты.

Врачу необходимо психологически подготовить пациента, объяснив, что именно угрожает его здоровью и жизни. Человек, получивший ущерб от неправомерных действий медработника, может написать заявление:

  • главврачу учреждения;
  • в управление здравоохранения;
  • в Минздрав;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Специальной формы для составления документа не существует. Сначала нужно выбрать инстанцию, куда он будет подаваться, и лучше начать с главврача.

В правом углу сверху пишется ФИО и должность руководителя медучреждения или иного уполномоченного лица, под ними – данные и номер телефона заявителя. В середине листа пишется наименование обращения – жалоба.

 

Приведем  пример: «Я, Смирнов Федор Сергеевич, 05.06.1971, посетил врача-терапевта, Соколову Ольгу Вадимовну, по причине высокой температуры…» и далее описывается произошедшее.

Место подачи жалобы

Если обращение к главному лицу в медицинском учреждении не приводит к нужному результату, можно написать заявление в ОСБ. Там необходимо дать ссылки на законы и воспользоваться образцом, который предоставят сотрудники инстанции. В связи с обращением гражданина, инициируется проверка.

Следующий орган, куда стоит пожаловаться – прокуратура. Если и она не поможет, пострадавшему прямая дорога в суд. Но такое разбирательство имеет смысл только при нарушениях, указанных в законе, например:

  • несоблюдение интересов и прав физических лиц;
  • привлечение гражданина к ответственности без причины;
  • требование от человека противозаконных действий.

Судебное разбирательство происходит непросто, поскольку решение обжалуется только через суд более высокой инстанции. К примеру, если истца не устраивает постановление мирового суда, он вправе обратиться в районный. Не стоит забывать, что по закону претензия рассматривается 1 месяц.

 

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье