Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Работа на предприятиях организована таким образом, что все обязанности распределяются между сотрудниками. К сожалению, специалисты часто нарушают рабочую дисциплину и должностную инструкцию, отвлекая от выполнения профессиональных функций своих сослуживцев. В таких случаях составляется коллективная жалоба на сотрудника организации.

Претензия к поведению одного работника со стороны другого может быть не воспринята всерьез, поэтому лучше составлять ее вместе с коллегами.

Кто рассматривает жалобы

Первая инстанция, куда можно пожаловаться – руководство. Но не факт, что начальник привлечет к ответственности нарушителя и вообще станет разбираться, поскольку ему дорога деловая репутация.

Если обращение к директору не дало результата, группа служащих предприятия вправе сообщить о проблеме в уполномоченные государственные инстанции: суд, прокуратуру, инспекцию по труду.

Заявитель может выбрать любое из учреждений и пожаловаться туда в соответствии с законом. Достаточно эффективным является написание претензии в ГИТ (государственную инспекцию труда), поскольку этот надзорный орган сформирован специально для рассмотрения рабочих споров, осуществления проверок и сбора доказательств.

Инспекторы имеют право самостоятельно выходить с иском в суд или обращаться в прокуратуру, как представители пострадавших, с пакетом подтверждающих нарушения документов.

Жалоба начальству

Написать заявление о том, что коллега ведет себя неподобающим образом, можно непосредственному руководителю. Единого образца для составления документа не предусмотрено, однако есть информация, которая обязательно должна присутствовать в претензии.

Согласно ФЗ-59 о рассмотрении обращений граждан, жалоба на правонарушения сотрудника, оформленная с ошибками, не подлежит рассмотрению. Документ будет принят, если в нем указаны:

  1. Название формы предприятия, например, ООО или ИП.
  2. ФИО начальника организации.
  3. Причины составления заявления со ссылками на нормативно-правовые акты.
  4. Даты совершения противоправных действий.
  5. Все факты, относящиеся к произошедшему и являющиеся доказательствами.
  6. Просьба призвать коллегу к ответственности.
  7. Перечень прилагаемых документов.
  8. Дата написания и подписи всех заявителей.

Внимание!

Когда составляется коллективная жалоба, в которой участвует более 10 работников компании, список фамилий с подписями оформляется на отдельном листе.

Заявление в ГИТ

Трудовая инспекция расследует дела, связанные с задержкой или невыплатой заработной платы, нарушением трудовых гарантий, несоблюдением рабочего режима, непредоставлением отпуска, бесплатными сверхурочными работами и другими проступками на предприятиях.

Обратиться в учреждение можно при личном посещении. Для этого составляются 2 экземпляра жалобы, один из них визируют у секретаря и отдают на рассмотрение инспекторам, на втором ставят дату и оставляют авторам. Как только в надзорном органе принимают решение, одному из заявителей посылают заказное письмо с уведомлением.

Есть и более оптимальный способ связаться с ГИТ – подать претензию «по электронке». Нужно зайти на сайт учреждения и найти там вкладку «онлайн приемная». Появятся формы, одну из которых следует заполнить, учитывая профиль документа. Автору понадобится ввести реквизиты юрлица или ИП, а также сослаться на нормативный документ, который предписывает ответственность за данное нарушение.

К претензии можно прикрепить в виде файлов скан-копии трудовых соглашений и других документальных доказательств.

Обращение в прокуратуру

Здесь нюансов составления документа гораздо больше, чем в предыдущих случаях. Обратите внимание на заголовок претензии. Ее адресатом является прокурор. Шапка содержит название учреждения, ФИО и чин должностного лица, к примеру, советник юстиции.

Далее идет перечисление всех составителей обращения. Это не очень удобно, поэтому можно выбрать одного представителя штата компании, данные которого и будут указаны.

Основная часть документа должна содержать описание каждого проступка, совершенного по отношению к отдельным гражданам и всему коллективу.

Претензия завершается списком подтверждающих документов, датой подачи (в левом нижнем углу) и подписями авторов.

Внимание!

Если хотя бы один из составителей не расписался в документе, его могут не рассмотреть.

Исковое заявление

Данная мера потребует серьезного знания законов и наличия надежных доказательств. Все ненадлежащие действия конкретного лица называются со ссылками на нормативные документы. В судебной жалобе должны выдвигаться четкие требования.

Документ должен быть составлен в сухом деловом стиле без эмоциональной окраски и неоправданных комментариев. В тексте недопустимы орфографические, стилистические, пунктуационные ошибки.

Обязательны подписи всех заявителей и дата написания.

Подать судебный иск можно самостоятельно, придя в канцелярию учреждения, или с помощью Почты России. В последнем случае регистрация осуществится гораздо позже, чем в первом.

Сколько времени ждать ответа

Согласно законодательству РФ, любое ходатайство гражданина, отправленное в контрольные, надзорные, муниципальные и федеральные инстанции, рассматривается в течение 30 календарных суток. Этот период отсчитывается с момента регистрации документа секретарем учреждения.

Если обращение направлено руководителю предприятия, где работает нарушитель, адекватное время решения проблемы прописывается в тексте. Как правило, это 10 дней.

Надзорные органы имеют право увеличить время рассмотрения жалобы при необходимости установления некоторых фактов. Если спор так и не разрешился, ответ госучреждения может быть обжалован в вышестоящих инстанциях.

 

 

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье