Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 6 минут

В прошлом году в российское законодательство, регулирующее предоставление пособия по старости граждан преклонного возраста, были внесены определенные нововведения. В период проведения реформы, инициированной властями, планируется постепенно повысить возраст выхода на заслуженный отдых, а также увеличить размер пособия по старости. Величина минимальной пенсии с 1 января по регионам (таблица с показателями будет представлена ниже) должна быть не менее размера прожиточного минимума лица преклонного возраста (ПМП). В Правительстве считают, что такой суммы лицам преклонного возраста будет хватать для удовлетворения жизненно-необходимых потребностей. При этом, установленные показатели ежегодно индексируются с учетом инфляции в стране, поэтому систематически размеры минимального пенсионного обеспечения повышаются.

В соответствии с мнением экспертов, величина ПМП с 2020 году достигнет 9-9,2 тысяч рублей, в связи с чем, и пенсионные выплаты должны будут вырасти до аналогичного показателя. Из данного прогноза можно сделать вывод о том, что в нынешнем году размер пенсии вырастет в среднем на 1 тысячу рублей, однако, вряд ли такое повышение положительно скажется на материальном благосостоянии лиц преклонного возраста. Данной надбавкой, вероятнее всего, просто будет покрыта инфляция.

Стоит понимать, что на увеличение пенсионных сумм могут рассчитывать исключительно пенсионеры без заработка. Пособие по старости для трудящихся граждан изменится только на количество ИПК, добавленных им за предыдущий трудовой период (2019 год). Сроком начисления дополнительных баллов и индексации их стоимости, является 1 августа каждого года, соответственно рассчитывать на увеличение пенсионных начислений в 2020 году раньше этой даты – не стоит. Для того, чтобы работающему пенсионеру получать пенсию с учетом всех индексаций, потребуется расторгнуть трудовой договор с работодателем и проживать исключительно на пособие по старости, предоставляемое государством.

Условия формирования минимального размера пенсий

Величина пенсионного обеспечения, начисляемого лицам преклонного возраста, напрямую зависит от накопленного ими страхового стажа. В настоящий момент все отработанные года четко фиксируются, при этом, не только в трудовой книжке, но и в базе Пенсионного Фонда, однако, так было не всегда.

Для возможности начисления пенсии лицам, трудившимся еще в советские времена и в период перестройки, требовались данные об их страховом стаже, зафиксированном с трудовых книжках, а также в архивах организаций-работодателей. При этом, многие граждане сталкивались с неприятными моментами, когда факт выработки невозможно было подтвердить официальными бумагами из-за наличия следующих причин:

  • Нечеткое внесение специалистами кадрового отдела отметок о трудоустройстве гражданина, в связи с чем, появлялись затруднения в прочтении таких формулировок;
  • Смазанная постановка печати на документе, из-за чего невозможно было понять, в какой организации трудился гражданин;
  • Некорректное и неконкретное обозначение профессии гражданина. В настоящий момент величина пособия по старости в значительной степени зависит от данного параметра;
  • Невозможно идентифицировать поставленную в трудовой книжке запись из-за ликвидации предприятия, на котором трудилось лицо, или же из-за ее нахождения за пределами РФ;
  • Полная утрата необходимых архивных данных из-за их исчезновения, пожара на предприятии или же преднамеренного уничтожения;
  • Порой встречаются случаи, когда информация пропадает непосредственно по конкретному сотруднику, вследствие чего он не может документально подтвердить сотрудничество с одним из бывших работодателей.

Все вышеперечисленные обстоятельства негативным образом влияли на длительность реального накопленного лицом стажа, из-за чего размер пенсионного обеспечения значительно понижался. Кроме того, в законодательные акты были внесены нововведения, касающиеся включение в стаж декретных периодов или же времени обучения в ВУЗах. Воздействие на трудовую выработку каждого из параметров, предоставляли работнику право на получение лишь минимального размера пенсии, повлиять на изменение которого, к сожалению, без официальной доказательной базы было невозможно.

Минимальное пенсионное обеспечение по возрасту

Основным видом финансового обеспечения лиц преклонного возраста является страховая пенсия, которая выплачивается из бюджета ПФР при наличии определенного стажа работы. Размер данного вида пособия по старости устанавливается для каждого отдельного гражданина в индивидуальном порядке и зависит от сумм страховых взносов, которые направлялись в госорган работодателями гражданина. Порядок и условия назначения пенсии страхового характера регулируется на законодательном уровне – Федеральным Законом №400.

Сумма данной государственной поддержки состоит из размера двух показателей:

  1. Фиксированной выплаты, величина которой на 2020 год составляет 5686,25 рублей;
  2. Необходимого количества ИПК – 18,6 (на момент 2020 года).

Минимальная сумма страховой пенсии начисляется гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин, соответственно) и имеющим стаж работы, не превышающий 10 лет. В том случае, если размер пенсионного обеспечения, предоставляемого лицам преклонного возраста, не достигает уровня ПМП, то региональные органы дополнительно должны предоставлять материальные надбавки к пенсии, покрывающие образовавшуюся разницу.

Вначале 2020 года величина страхового пособия по старости была увеличена на 6,6% за счет проведения индексации. Следует отметить, что данная процедура предполагает повышение суммы пенсионных начислений, являющейся минимальной по региону проживания гражданина. Соответственно, если величина пособия по старости не достигает ПМП, то индексация выплаты будет проведена с учетом социальной доплаты, предоставляемой региональными органами соц. защиты.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Социальные доплаты до прожиточного минимума пенсионера в 2020 году

В настоящий момент в стране проживает довольно много пенсионеров, которым не хватает для нормального существования исключительно предоставляемого пособия по старости, в связи с чем, властями федерального и регионального уровня предусмотрены дополнительные начисления социального характера. Основным видом такой материальной помощи является социальная доплата к пенсии (СДП). Ранее упоминалось, что гражданам пенсионного возраста должно начисляться пособие по старости, размер которого не может быть ниже прожиточного минимума, однако, не все пенсионеры получают от Пенсионного Фонда необходимую сумму. Для покрытия такого недостатка и была введена в использование СДП, целью которой является устранение разницы между ПМП и реальной пенсионной выплатой.

Социальная доплата к пособию по старости может предоставляться гражданам как из государственной казны, так и из средств регионального бюджета. Выбор источника определяется в зависимости от соотношения данного параметра в регионе, где лицо постоянно проживает, с аналогичным показателем на уровне Федерации, величина которого достигает 9311 рублей. Основные отличия представим в таблице ниже:

Особенности выплаты Разновидность социальной надбавки
Федеральная СДП Региональная СДП
Кто оформляет надбавку Выплачивается Пенсионным Фондом Выплачивается органами социальной защиты
Источник предоставления средств Предоставляется из бюджета федерального уровня Предоставляется из бюджета регионального уровня
Размер выплаты В размере ПМП, который установлен по региону постоянного проживания гражданина
В местностях, где прожиточный минимум меньше федерального значения (меньше 9311 руб.) В местностях, где прожиточный минимум больше федерального значения (больше 9311 руб.)

Денежные средства, дополняющие пенсию, предоставляются лицу преклонного возраста на следующий месяц после обращения в соответствующий государственный орган. В том случае, если доплата к пенсионному обеспечению предполагается гражданам с оформленной инвалидностью или же лицам, потерявшим единственного кормильца, подавать заявление не обязательно. Надбавки предоставляются автоматически, непосредственно с момента оформления пенсии.

ВАЖНО! Необходимо отметить, что в случае официального трудоустройства пенсионера или же при переезде на ПМЖ за границу, доплаты социального характера автоматически аннулируются. Именно поэтому рекомендуется заранее уведомлять представителей государственных органов о планируемых событиях, которые способны повлиять на перерасчет получаемого размера пенсии или же способны вообще ее отменить.

Таблица прожиточного минимума пенсионера в 2020 году по регионам

Субъект Российской Федерации Прожиточный минимум пенсионера в данном регионе (руб.) Субъект Российской Федерации Прожиточный минимум пенсионера в данном регионе (руб.)
Центральный Федеральный округ
Белгородская обл. 8016 Орловская обл. 8747
Брянская обл. 9120 Рязанская обл. 8694
Владимирская обл. 9077 Смоленская обл. 9460
Воронежская обл. 8750 Тамбовская обл. 8241
Ивановская обл. 8978 Тверская обл. 9302
Калужская обл. 9303 Тульская обл. 9310
Костромская обл. 8967 Ярославская обл. 8646
Курская обл. 8600 Московская обл. 9908
Липецкая обл. 8620 г. Москва 12578
Северо-Западный федеральный округ
респ. Карелия 11846 г. Санкт-Петербург 9514
Респ. Коми 11534 Ленинградская обл. 9311
Архангельская обл. 10955 Мурманская обл. 14354
Ненецкий АО 17956 Новгородская обл. 9423
Вологодская обл. 9572 Псковская обл. 9529
Калининградская обл. 9658
Северно-Кавказский федеральный округ
респ. Дагестан 8680 респ. Северная Осетия-Алания 8455
респ. Ингушетия 8846 Чеченская респ. не рассчитан
Кабардино-Балкарская респ. 9598 Ставропольский край 8297
Карачаево-Черкесская респ. 8846
Южный федеральный округ
респ. Адыгея 8138 Волгоградская обл. 8569
респ. Калмыкия не рассчитан Ростовская обл. 8736
Краснодарский край 9258 респ. Крым не рассчитан
Астраханская обл. 8969 г. Севастополь 9597
Приволжский федеральный округ
респ. Башкортостан 8645 Кировская обл. 8511
респ. Марий Эл 8380 Нижегородская обл. 8689
респ. Мордовия 8522 Оренбургская обл. 8252
респ. Татарстан 8232 Пензенская обл. 8404
Удмуртская обл. 8502 Пермский край 8777
Чувашская респ. 7953 Самарская обл. 8690
Саратовская обл. 8278 Ульяновская обл. 8574
Уральский федеральный округ
Курганская обл. 8750 Челябинская обл. 8691
Свердловская обл. 9137 ХМАО-Югра 12730
Тюменская обл. 9250 Ямало-Ненецкий АО 13510
Сибирский федеральный округ
респ. Алтай не рассчитан Иркутская обл. 9497
респ. Бурятия 9207 Кемеровская обл. 8387
респ. Тыва не рассчитан Новосибирская обл. 9487
респ. Хакасия 8978 Омская обл. не рассчитан
Алтайский край 8894 Томская обл. 9546
Красноярский край 10039 Забайкальский край 9829
Дальневосточный федеральный округ
респ. Саха (Якутия) 14076 Магаданская обл. 15943
Приморский край 10775 Сахалинская обл. 12333
Хабаровский край 10895 Еврейская авт. обл. 11709
Амурская обл. 10021 Чукотский АО 19000
Камчатский край 16756

5/5 (1)

Ваша оценка данной статье

Поделиться