Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 4 минут

Паспорт в России и в иных государствах мира представляет собой главный документ. Это основная бумага, удостоверяющая личность человека. На протяжении жизни каждый гражданин сталкивается с необходимостью сменить документ. Обычно это не вызывает никаких сложностей, за исключением необходимости заменить пару иных документов и официальных бумаг. Если же паспорт меняет генеральный директор ООО, стандартная и несложная смена данных влечет замену огромного количества документов, посещение разных инстанций. Давайте разберемся куда нужно обращаться, какие изменения автоматически касаются компанию, если директор меняет паспорт.

Причины для смены

Согласно правилам современного законодательства, замена документа, который является непосредственным удостоверением личности, осуществляется в следующих случаях:

  • окончание срока действия документа после исполнения гражданину 25 лет, а также 45;
  • изменение фамилии, имени, отчества;
  • смена пола или получение гражданства иной страны;
  • утеря, кража паспорта.

При всех перечисленных обстоятельствах паспорт требуется менять в обязательном порядке. Исключением являются ситуации, когда происходят изменения, связанные с рождением детей или в семейном положении. В данном случае в документ просто вносятся определенные поправки.

Нужно ли обращаться в налоговую?

Необходимость обращаться в НФС – первый вопрос, который возникает у гражданина, занимающего высокую должность. Ранее смена паспорта у директора ООО автоматически подразумевала посещение налоговой. Также нужно было обязательно посетить внебюджетные областные фонды и финансовые, банковские организации, обслуживающие компанию. Но с 2017 года необходимость в этом отпала, ничего делать не требуется.

Важно! Самостоятельно извещать и посещать налоговую о том, что произошло изменение паспортных сведений, не требуется. Теперь это прямая обязанность ФМС.

На его основании становится понятно, что Федеральная миграционная служба самостоятельно подает необходимые сведения относительно правок важной информации в налоговую. Сотрудники в процессе обработки документов вносят правки в ЕГРЮЛ.

Несмотря на подобные нововведения, директору не запрещается лично обратиться в налоговую. Он, как и раньше, может самостоятельно подавать заявление в ФНС о том, что изменились персональные данные. Обычно это происходит в следующих ситуациях:

  1. Есть необходимости получить выписку ЕРГЮЛ срочно и нет времени ждать, пока сотрудники ФМС внесут положенные изменения.
  2. В выписке ЕГРЮЛ были найдены определенные несоответствия.

Самостоятельно должны обращаться в налоговую те юридические лица, которые имеют иностранное гражданство и занимаются предпринимательством на территории РФ. Мало того, что они обязаны действовать в строгом соответствии с требованиями своего государства. Дополнительно должны регулярно оповещать налоговиков о том, как развиваются события, связанные со сменой их личных данных.

Что делать после смены паспорта?

Важно! Замена паспорта руководителя ООО – процесс, не отличающийся от полноценной замены директора в компании.

Организация после этого должна пройти все этапы, связанные с регистрацией изменений на государственном уровне. Руководитель или его представитель должны выполнить такие действия:

  1. Официально утвердить решение по изменениям в ЕГРЮЛ. Составляется протокол от всех участников организации. Здесь в специальной строке пишется причина – смена паспорта руководителя ООО.
  2. Заполняется заявление. Данный документ составляется по специальной форме Р14001.
  3. Подпись заверяется у нотариуса. В этот момент нужно иметь заявление и протокол.
  4. Через 6 дней получается специальный сертификат и выписки из ЕГРЮЛ.
  5. О произведенных изменениях нужно сообщить в банковское учреждение, где на организацию открыт р/с. Новые сведения занесут в общую информацию базу и в персональное юридическое дело компании.
Скачать заявление Р14001

Среди данных действий особого внимания заслуживает обращение в банк.

Необходимые для банка бумаги

Если замена паспорта осуществлена по причине смены фамилии, в банке потребуется оформить и получить новую карту. Чтобы провести необходимые изменения, нужно предоставить такие бумаги:

  • ИНН;
  • официальная выписка из ОГРН;
  • принятый в ООО устав;
  • свидетельство, полученное в ЕГРЮЛ;
  • копия официального вердикта об обновлении ООО;
  • копия бумаги, подтверждающей регистрацию паспорта.

Важные нюансы

Не менее важным правилом является то, что при оформлении и получении новых официальных документов, стоит обратиться в ИФНС. У сотрудников данной организации стоит заранее уточнить, требуется ли самостоятельно уведомлять какие-то инстанции о том, что были заменены личные данные.
При смене паспорта и при внесении положенных изменений должны соблюдаться определенные временные сроки.

Важно! Изменения должны быть внесены в ЕГРЮЛ в течение трех дней от официального утверждения.

В противном случае руководитель должен заплатить приличный штраф. Сумма санкции составляет на сегодня 5000 руб.

Также стоит отметить, что одновременно с физической сменой данных руководителя ООО, в ЕГРЮЛ требуется вносить информацию относительно иных изменений, происходящих в жизни гражданина. Например, это напрямую касается изменения домашнего адреса.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Смена паспортной информации автоматически перестает относиться к личному делу, как только это относится к утвержденному директором ООО. Об изменении главного документа потребуется уведомить заинтересованных и принимающих участие в деятельности юридических лиц и обычных граждан. Несмотря на то, что отпала необходимость в посещении многих организаций, запастись терпением все же придется.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье

Поделиться