Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

Успешный бизнес довольно часто требует расширения. В этом случае у организации возникает необходимость открыть подразделение в ином населенном пункте. Сделать это несложно. Главное знать разницу между современными коммерческими структурными единицами, а также понимать особенности проведения регистрации. Давайте изучим главные моменты открытия филиалов ООО, порядок осуществления процедуры и необходимые документы.

Филиал или представительство

Прежде чем подробно описать особенности открытия филиала и основных регистрационных процессов, стоит разобраться, что представляет собой данная структурная единица.

Филиал и представительство – это структуры, которые наделены разными полномочиями и функциональными возможностями. К основным отличительным особенностям можно отнести:

  1. Филиал в отличие от стандартного представительства полностью или частично осуществляет функции организации — ст. 55 ГК, ст. 5 Закона №14-ФЗ.
  2. Данная структура имеет возможность представлять деятельность главного офиса и при этом выполнять положенные представительские опции.

Именно по причине таких достаточно преимущественных отличий многие контрагенты предпочитают для собственной уверенности вести партнерские дела именно с филиалами. Причина в том, что у данной формы коммерческой собственности есть полный функционал полномочий и относительно небольшое количество ограничений.

Одновременно с перечисленными преимущественными отличиями стоит отметить иной фактор. Налогообложение по упрощенной системе после открытия филиала уже невозможно. Потому, если предприниматель планирует вести немасштабную деятельность, вместо филиалов стоит открыть представительство.

Процедура открытия филиала ООО

Чтобы регистрация филиала была пройдена успешно, важно соблюдать такую последовательность действий:

  1. Принимается соответствующее решение. Для этой цели созывается специальное собрание учредителей. Решение по открытию филиала будет принято, если 2/3 учредителей проголосуют за его реализацию.
  2. Разработка официального положения о филиале.
  3. Назначается руководящее лицо – обычно это директор филиала. Затем сразу определяются его полномочия. Они прописываются в официальной генеральной доверенности.
  4. Вносятся положенные изменения в Устав. Данный процесс осуществляется только на основании составленного по форме 13001 заявления.
  5. Составляется пакет документов, которые требуется подать в ФНС.

Не менее важным документом считается положение об открытии и регистрации филиала. В нем обязательно должны присутствовать такие данные, как:

  • адрес регистрации;
  • название структурной единицы;
  • вид деятельности и основные цели;
  • управленческий состав;
  • источники финансирования;
  • обязанности и права директора;
  • форма отчетности;
  • наличие персонального р/с.

На основании данного положения новый филиал будет осуществлять свою деятельность в ином городе от лица компании.

Документы для регистрации

Чтобы без проблем открыть филиал в ином населенном пункте, требуется подготовить определенные документы. Среди самых основных из них можно отметить:

  • решение или протокол собрания;
  • специальное положение о филиале;
  • устав с внесенными изменениями в двух экземплярах;
  • запрос, составленный по форме 13001 или специальное уведомление 13002, которое оформляется при внесении определенных изменений;
  • приказ, написанный на имя директора и доверенность на него же для осуществления коммерческой деятельности;
  • свидетельство ИНН и ОГРН.

С данных документов снимаются копии и заверяются у нотариуса. Если все в порядке, запускается процесс открытия филиала. На проведение регистрации уходит примерно 5-7 дней. По окончании данного времени юридическое лицо получает выписку из ЕГРЮЛ, уведомление о ранее зарегистрированных изменениях, а также собственный, но обновленный экземпляр Устава.

Регистрация филиала в налоговой

Открытый филиал должен оплачивать страховые и налоговые взносы. Данное требование прописано в статье 19 НК, ч.I.

Как только руководитель получает уведомление ФНС относительно подтвержденных изменений, потребуется пройти регистрацию в следующих организациях:

  • Пенсионный фонд;
  • Фонд Социального страхования;
  • органы статистики, без которой ФСС не примет бумаги.

В настоящее время обмен информацией между разными ведомствами осуществляется на автоматическом уровне. Это также касается регистрации в налоговой инспекции, что расположена по адресу проживания и ведения деятельности. От каждой из данных инстанций в нужные структуры придет уведомление о том, что филиал был открыт и поставлен на учет.

Правила и особенности отчетности

Как уже было отмечено выше, организация, которая применяет УСН и открывает филиал, автоматически лишается возможности в дальнейшем использовать данную систему.

Для успешного ведения бизнеса потребуется перейти на ОСНО. Также нужно принимать во внимание, что в отношении бухгалтерского учета применяются две отдельные системы:

  1. С выделением на отдельный баланс.
  2. Без выделения.

Второй вариант актуален при относительно небольшой численности сотрудников, а также при небольшой производственной активности выбранного подразделения.

Вне зависимости от выбранной системы, учет всегда ведет исключительно головной офис. Для этого используются специальные выделенные счета. Говоря иными словами, отчетность и составление баланса по работе филиала требуют образования и запуска собственной бухгалтерии. Это актуально при достаточно активной деятельности предприятия и при относительно большом количестве сотрудников. Каждая отдельная филиальная отчетность передается в главный офис, на основании чего формируется полноценная итоговая отчетность.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Каждое коммерческое предприятие при расширении своей деятельности имеет право открыть в иных городах свои филиалы. Данный процесс должен осуществляется в строго установленном порядке и с оформлением необходимых документов.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье