Сегодня процедура, связанная c закрытием предпринимательской деятельности, состоит из нескольких важных последовательных этапов. Процесс начинается с принятия официального решения относительно ликвидации ООО. Данный процесс может отличаться по временным затратам и по необходимым документам. Все зависит от общего количества учредителей и от того, кто является инициатором. Ниже представлена важная информация относительно того, как осуществляется подобная процедура. Какие документы следует подготовить. Есть возможность скачать образцы самых основных из них.

Кто принимает решение и ставит подписи?

Решение о проведении ликвидации может приниматься не только собственниками компании, но также уполномоченными органами. В документе, на основании которых планируется закрыть коммерческую деятельность, должны быть прописаны официальные намерения учредителей.

Если ликвидация осуществляется по решению государственных структур, ее обоснования также должны быть прописаны в заявлении. Все это характерно для ликвидации по чьей-то инициативе. Что касается добровольной ликвидации, то решение о проведении подобного мероприятия принимается через голосование всех собственников организации. Здесь в обязательном порядке составляется официальный протокол.

Оформление документов и порядок процедуры зависят не только от того, кто является инициатором, но также от того, сколько учредителей в организации. Каждый вариант стоит рассмотреть более подробно.

Один участник

Важно! Процедура, связанная с оформлением решения относительно прекращения деятельности компании, зависит от общего числа участников ООО.

При одном собственнике, мероприятие существенно упрощается. Он принимает решение о закрытии, документирует его и проставляет свою подпись. Одновременно с этим предприниматель должен решить такие не менее важные вопросы:

  • сроки, а также общий порядок закрытия бизнеса;
  • выбор ликвидатора или назначение комиссии;
  • утверждение обязательного итогового и промежуточного отчетного баланса.

Порядок выполнения данных операций нужно строго соблюдать. Каждый из перечисленных этапов оформляется документально.

Несколько участников

Если организация принадлежит нескольким собственникам, они должны собрать специальное заседание и задокументировать принятое решение о проведении ликвидации. Речь идет об официальном протоколе. В нем присутствуют такие сведения:

  • основания для закрытия;
  • сроки упразднения деятельности;
  • состав ликвидационного комиссии или ФИО одного ликвидатора;
  • порядок проведения процедуры;
  • результат проведенного голосования.

Решение одного учредителя или протокол собрания нужно приложить к иным документам и передать в налоговую. По той причине, что тема данной статьи касается ликвидации деятельности с одним учредителем, более подробно стоит рассмотреть правила и особенности составления не протокола, а именно задокументированного решения.

Правила составления решения

Не существует законом установленных правил по составлению данного документа. Но есть определенные требования по содержанию. В сформированном решении о ликвидации должна присутствовать такая информация:

  1. Официальные реквизиты документа – номер, дата составления и адрес нахождения предприятия.
  2. Информация об учредителе – ФИО, данные из паспорта, адрес ранее пройденной регистрации, размер уставного капитала.
  3. Название документа – «Решение о ликвидации».

Особого внимания заслуживает основная часть решения о ликвидации. Она состоит из следующих информационных блоков:

  • основная фраза о том, что единственный собственник принял решение ликвидировать ООО;
  • назначение ликвидатора, его ФИО, паспортные сведения. Если была назначена специальная ликвидационная комиссия, следует прописать данные каждого ее члена;
  • поручение ликвидаторам уведомить ФНС о том, что организация начала ликвидационный процесс. Одновременно с этим сообщение о закрытии нужно опубликовать в специальном информационном источнике – Вестник государственной регистрации;
  • подпись единственного учредителя и полной его расшифровкой.

При необходимости в документе следует прописать иные вопросы, которые касаются ликвидации. Отправляя сообщение в СМИ, важно указать в нем следующую информацию:

  1. Наименование компании, адрес и официальные реквизиты.
  2. Дата составления решения и его номер.
  3. Информация о ликвидаторе или о комиссии.

Подготовив данное официальное решение, можно отправляться в ФНС для передачи документов.

Подача бумаг в ФНС

Через три дня после принятия решения и составления документа, ответственный за ликвидацию должен направить документы в налоговую.

С необходимыми бумагами и справками следует подать заявление Р15001. Это важная для закрытия бумага, которую следует заполнять строго в соответствии с установленными правилами.

Передать документы можно разными способами:

  1. Лично или через ликвидатора.
  2. Заказным письмом через почту РФ.
  3. Электронным сообщением на официальном портале.
  4. Используя функционал МФЦ.

После того как работники налоговой принимают необходимые документы, процедура ликвидации переходит в следующую стадию. Сотрудники инстанции документально подтверждают факт получения информации и вносят соответствующие изменения в Госреестр.

В это время в СМИ выходит объявление о закрытии ООО. Если у заимодателей есть определенные претензии к юр/лицу, они обязательно озвучиваются. При их обоснованности собственник выплачивает необходимые задолженности. Затем составляет официальный ликвидационный баланс. На этом же этапе составляется уведомление по форме Р16001 и оплачивается госпошлина. Все это передается в официальный регистрирующий орган.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (495) 128-79-68

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27

Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93

Заключение

Процесс принятия решения о закрытии ООО и оформление соответствующего решения – это основополагающая отправная точка в довольно длительном и сложном процессе. От того, насколько правильно будет оформлен документ, зависит результат выполненной операции. Стоит заполнять все графы по образцу, чтобы гарантированно избежать многочисленных судебных разбирательств и еще большего затягивания времени проведения мероприятия.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье