Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

Любая организация, занимающаяся финансово-хозяйственной деятельностью, имеет право приостановить ее. Но просто прекратить работу не получится: необходимо предоставить официальное подтверждение в разные инстанции, доказывающие тяжелое экономическое положение. В пенсионный фонд, ФНС, орган социального страхования от имени директора фирмы необходимо направить заявление об отсутствии коммерческой деятельности по образцу написания для ООО. Если этого не сделать, то начисление налогов и иных взносов будет начисляться в том же порядке, несмотря на то, что фирма не работает и не получает доход. Также инстанции могут провести проверку с целью выявления причин отсутствия экономической деятельности предприятия.

Основания для прекращения деятельности

Популярные причины, по которым компания может прекратить свою работу:

  • ликвидация;
  • кризис в стране;
  • временное приостановление деятельности, что позволяет сохранить предприятие и снизить расходы.

Порядок прекращения деятельности

Решив временно или постоянно приостановить деятельность предприятия, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Принять решение о прекращении деятельности на собрании учредителей (при наличии полномочий, это может сделать директор).
  2. Выпустить указ, устав и распоряжение о закрытии.
  3. Аннулировать не начавшиеся сделки и контракты, по которым возможно одностороннее расторжение договора.
  4. Выполнить имеющиеся обязательства.
  5. Освободить всех сотрудников от должностей.
  6. Снизить издержки.
  7. Уведомить необходимые органы.

Порядок подачи заявления

В законодательной базе Российской Федерации нет строгого образца для подачи заявления. Это уведомление, которое должно быть грамотно составлено. Оно указывает на отсутствие ведения коммерческой деятельности.

Доказать это можно выпиской со счета, где за определенный период отсутствует движение денег. Составить и подать уведомление необходимо вместе с ежемесячной документацией за тот период, когда ведение деятельности было прекращено. Заявление готовится для таких органов:

  • ПФР;
  • Фонд социального страхования;
  • ФНС.
Важно! При отсутствии сопроводительного письма вышестоящие органы вправе ликвидировать предприятие в принудительном порядке.

Не исключены ситуации, когда письмо требуется другим органам, например, прокуратуре. Но ведомство должно направить письменное или устное требование. Заявление об отсутствии экономической деятельности составляется в произвольном порядке. В нем обязательно прописывается дата обращения, в нижней части ставится подпись бухгалтера и директора с расшифровкой.

Написать документ можно от руки или в печатном виде. Передача возможна разными методами. Если вы направляете его почтой России, обязательно должна быть опись вложения и уведомление о получении. Еще можно отправить заявление курьерской службой. При вручении лично в руки секретарю, оно составляется в двух экземплярах: один хранится в органе, второй у учредителя с пометкой о вручении. Удастся предоставить документ на электронную почту, но ЭЦП должна быть заверена.

Как составить письмо в ФНС

Согласно законодательству в теле письма должна быть такая информация:

  • в шапке заявления полное наименование органа с координаторами, кому адресуется уведомление;
  • подробная информация о юридическом лице (контакты, полное название фирмы, адрес, организационно-правовая форма по данным ЕГРЮЛ);
  • причины прекращения деятельности и документальное подтверждение;
  • перечень налогов, по которым отсутствует налогообложение;
  • информация о временном интервале, когда деятельность не велась и сканы документов, заверенных нотариусом, подтверждающие это;
  • печать (при ее наличии).
Важно! Уведомление должно иметь правильное название – «Информационное уведомление об отсутствии деятельности фирмы и объектов налогообложения».

Как составить письмо в ПФР

В ПФР необходимо представить такую информацию:

  • период, при котором взносы в пенсионный фонд не перечислялись, т.е. сотрудникам начислялась, но не выплачивалась заработная плата;
  • основная причина прекращения выплаты зарплаты;
  • перечень сотрудников, заключивших с ООО договор и не получивших заработную плату;
  • список работников, попавших под сокращение.

Необходимо вписать ФИО каждого сотрудника, их паспортные данные, место прописки и проживания.

Как составить письмо в ФСС

Заверенное письмо содержит такие сведения:

  • полное наименование территориального органа ФСС;
  • название компании;
  • ИНН;
  • адрес;
  • код постановки на учет;
  • выписка из банка, подтверждающая отсутствие движения денежных средств за указанный период;
  • основной регистрационный номер предприятия.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Каждый предприниматель может столкнуться с тяжелой экономической ситуацией и приостановить ведение своего бизнеса. Чтобы предприятие не было закрыто в принудительном порядке, и не пришлось платить налоги, нужно вовремя составить заявления о прекращении деятельности и направить их в соответствующие органы. Самое главное – грамотно составить документ и доставить его до получателя.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье

Поделиться