Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

При трудоустройстве соискателя в организацию каждый работодатель обязан заранее уведомить гражданина о возможности направления в служебные поездки, кроме того, данный факт в обязательном порядке должен быть зафиксирован в трудовом договоре. При отправке лица в другой населенный пункт для выполнения трудовых функций, наниматель должен обеспечить его командировочным удостоверением. Бланк документа и образец заполнения формы Т-10 мы подробно рассмотрим в данной статье.

Выдача удостоверения осуществляется с целью подтверждения факта того, что направление сотрудника в поездку производилось непосредственно работодателем. Также документ свидетельствует о необходимости прибытия в назначенную дату в другую организацию, а после выполнения поставленных задач – отбытии обратно. Оформление удостоверения осуществляется по унифицированной форме Т-10 и имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при заполнении. После возвращения в организацию, командировочный документ сдается ответственному специалисту, который затем передает соответствующие сведения в финансовый отдел, где бухгалтер производит начисление сотруднику суточных, а также материальной выплаты, возмещающей все командировочные расходы.

ВАЖНО! В соответствии с Правительственным Постановлением, изданным 29 декабря 2014 года, оформление командировочных удостоверений с 2015 года не является обязательной процедурой, однако, не все работодатели смогли отказаться от этого вида кадровой документации и используют ее до сих пор.

По возвращении из служебной поездки, удостоверение не уничтожается, а подлежит хранению на протяжении определенного периода, длительность которого зависит от места направления сотрудника, а также от времени его выдачи. Как правило, в настоящий момент стандартный срок хранения данной документации составляет 5 последующих лет, после прибытия из поездки. Однако в случае направления работника в регионы Крайнего Севера или в аналогичные местности, период хранения удостоверения увеличивается уже до 50 лет. Все командировочные документы, оформленные до 2003 года, подлежат хранению на протяжении 75 лет.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Правила оформления командировочного удостоверения

В крупных организациях задача по оформлению командировочного документа возлагается, как правило, на специалиста кадрового отдела или же бухгалтера. Разработка удостоверения начинается только после того, как в компании издается Приказ о направлении того или иного сотрудника в служебную поездку, завизированный руководителем. Законодателем разработана унифицированная форма оформления данного документа – Т-10, которая предполагает внесение соответствующих сведений на обе стороны чистого листа.

На лицевой стороне удостоверения о направлении в командировку фиксируются следующие реквизиты:

  1. В верхней части листа указывается полное наименование организации-нанимателя, а рядом, в специально отведенную ячейку, вносится код ОКПО;
  2. Чуть ниже располагаются ячейки для внесения индивидуального номера удостоверения, который присваивается в соответствии с Журналом учета такой документации, а также дата оформления командировочного;
  3. Далее вносятся сведения о самом работнике, которого направляют в служебную поездку: полное ФИО, табельный номер (при его наличии), подразделение, в котором лицо выполняет свои трудовые обязательства, а также занимаемая им должность;
  4. Командировка всегда предполагает точный адрес, куда сотрудник будет направлен для исполнения трудовых обязательств, поэтому указываются: страна, населенный пункт и наименование компании, где будут ожидать командируемого;
  5. Далее указывается цель служебного выезда и его продолжительность. Данные реквизиты указываются в строгом соответствии с Приказом;
  6. Вносятся реквизиты паспорта сотрудника, который обязан предъявляться лицом вместе с командировочным удостоверением;
  7. В самом конце лицевой стороны, документ визируется подписью руководителя организации-работодателя, а также указываются сведения о нем: ФИО, занимаемая должность.

На оборотной стороне документа фиксируются сведения о перемещениях сотрудника в необходимые пункты назначения:

  • Место расположения организации, откуда сотрудник выезжает и куда прибывает;
  • Даты отбытия/прибытия;
  • ФИО и должности уполномоченных лиц, которые отправили и встретили командируемого.

В случае внесения в документ каких-либо ошибочных сведений, все необходимые исправления должны осуществляться очень аккуратно путем перечеркивания неактуальной информации и указанием сверху – подлинных данных. Каждое исправление подлежит обязательной заверки со стороны ответственного специалиста, как правило, кадровика, ниже проставляется печать компании.

Предъявление уполномоченным лицам удостоверения осуществляется вместе с паспортом для того, чтобы проверяющая сторона могла зафиксировать подлинность сведений, содержащихся в командировочном документе.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье