Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 3 минут

Профессиональная переподготовка педагогических работников позволяет получить новую квалификацию в этой сфере. Чтобы получить педагогическое образование на базе высшего образования в другой сфере или получить дополнительную квалификацию в этой области не обязательно поступать в ВУЗ, достаточно пройти специализированные курсы.

Они ориентированы, прежде всего, на тех, кто уже имеет образование в этой сфере и хочет получить дополнительную квалификацию нового профиля. Чаще всего это связано с желанием учителя вести ещё один предмет в школе (скажем, кроме физики еще и астрономию) или получить дополнительные знания в новой сфере (например, школьной психологии).

Требования к образованию педагогических работников

Согласно профстандарту, преподавать в школе могут те, кто:

  • имеют высшее образование в этой сфере;
  • имеют среднее профессиональное образование по педагогике;
  • имеют среднее профобразование в другой сфере, но при этом прошли профессиональную переподготовку, направление которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

Переподготовку могут пройти не только учителя, но и другие педагогические работники, например, тренеры. Школы, которые нуждаются в социальном педагоге или психологе, могут решить вопрос, отправив на соответствующую переподготовку своих учителей. Подобные программы направлены на изучение психодиагностических методик, консультирование, сопровождение и ведение школьной отчетности.

Согласно требованиям к уровню подготовки педагогов, каждый должен не реже одного раза в три года проходить обучение, чтобы соответствовать уровню развития науки, социальным условиям, получать актуальные знания по своему предмету. Переподготовка – это одна из возможностей такого обучения.

Как пройти профессиональную переподготовку?

Получение дополнительного образования может проходить непрерывно или поэтапно, очно-заочно или дистанционно. Форма прохождения дополнительной образовательной программы может устанавливаться нормативами учебного заведения, которое предоставляет соответствующие услуги, или по договору со студентом.

По окончании переподготовки учащийся проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Поскольку курсы длительные, они предоставляются за плату. Образовательное учреждение не обязано финансировать переподготовку своих работников, даже если это отвечает его интересам. К примеру, если в штате нет педагога определенного профиля, а ведение этих уроков является обязательным по учебному плану.

Школы могут принять внутренние акты, согласно которым педагогические работники, получая направление на переподготовку, будут получать финансирование из средств стимулирующего фонда. По собственной инициативе образовательные учреждения могут компенсировать и размер оплаты за прохождение курсов и заработной платы за период обучения.

Курсы переподготовки отличаются разнообразием. Чаще всего самыми востребованными становятся те, которые готовят специалистов по предметам, обязательным к ведению в школах в результате законодательного решения. Например, астрономии, православия или дополнительного языка в субъекте РФ – национальной республике.

Несколько лет назад с необходимостью переподготовки столкнулись работники школ, окончившие профильные ВУЗы, но не имеющие педагогического образования, поскольку было принято федеральное решение об обязательном профильном педагогическом образовании.

Где можно пройти переподготовку?

Существуют специализированные федеральные институты и региональные методические центры, занимающиеся переподготовкой педагогов. Кроме них подобные услуги оказывают некоторые крупные российские ВУЗы. В каждом регионе есть бюджетные организации, которые предоставляют такие услуги, работая в тесной связи с муниципальными органами образования, школами и детскими садами.

Существуют центры, академии и институты, которые ориентированы на оказание образовательных услуг дистанционно. Например:

  1. Институт дистанционного повышения квалификации (по РФ);
  2. Институт позитивных технологий и консалтинга (для учителей в том числе);
  3. Институт специального образования;
  4. Институт дополнительного профессионального образования.

С учетом длительности (не менее 250 учебных часов), дистанционные курсы позволяют получить новые знания и опыт, не прерывая учебный процесс на работе. Кроме того, они предоставляют возможность пройти обучение в крупном федеральном учебном заведении, сохранив не только время, но и стоимость поездки и проживания.

Что касается школ, то для них переподготовка – одна из возможностей поднять уровень профессиональной квалификации учителей и качества оказываемых образовательных услуг.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье