Спросить юриста быстрее. Это бесплатно
Время чтения: 4 минут

Дистанционное обучение педагогических работников – самая доступная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов. Теперь не только получить педагогическое образование, но и выучиться в одном из престижных федеральных ВУЗов можно не выходя из дома.

Кроме того, приобрести желаемую квалификацию можно будет даже быстрее, чем при любом другом обучении за счет индивидуального учебного плана. Таким образом, получить образование можно не только в России, но и за рубежом.

Кому подходит педагогическое дистанционное образование?

Любому, кто хочет получить квалификацию в этой отрасли, не отрываясь от основной учебы или места работы. А также тем, кто в силу физических причин не может проходить обучение «в реальности» из-за ограничения свободы передвижения.

Кроме того, удаленное образование может стать единственным возможным для тех, кто хочет получить квалификацию в зарубежном ВУЗе, но при этом не имеет возможности выехать заграницу. Диплом можно будет получить в ВУЗе – партнере зарубежного учебного заведения – на территории нашей страны.

Большой популярностью дистанционное обучение пользуется у тех, кто планирует работать в школе, но при этом не имеет высшего образования, для того чтобы иметь возможность пройти переподготовку. На обучение удаленно поступили многие учителя, которые на момент введения законодательного ограничения (в школе могут работать только лица с педагогическим образованием), не имели диплома соответствующего профиля.

Разница между удаленным и заочным образованием

Высшее и среднее профессиональное образование по педагогике можно получить не только очно, заочно, но и обучаясь дистанционно. Образовательные услуги такого типа предоставляются на платной основе, с расчетами за каждый семестр.

Эта форма напоминает заочную с той разницей, что реализуется за счет применения информационно-телекоммуникационных сетей (чаще всего Skype, интерактивное телевидение) между учащимся и преподавателем. Нередко личное присутствие в учебном заведении требуется только при прохождении итоговой аттестации. Заочная же форма обучения подразумевает присутствие студента на лекциях, семинарах и экзаменах непосредственно в стенах учебного заведения.

Дистанционная форма, как и очно-заочная, предполагает прохождение педагогической практики. Студент сам согласовывает с руководством школы (или другим образовательным учреждением) возможность работы. После чего его ВУЗ выдает направление. Результатом является отчет о прохождении педагогической практики.

Как проходит удаленное обучение?

Дистанционное педагогическое образование подразумевает:

 

  • передачу студенту всех дидактических материалов, записей лекций и другой информации в электронном виде;
  • личные встречи с куратором в Skype (веб-камера обязательна);
  • получение «зачетов», сдачу контрольных и экзаменов, прохождение тестов через интернет;
  • участие в он-лайн режиме на семинарах;
  • получение консультаций от преподавателей;
  • возможность получить ответы на свои вопросы на специализированном форуме;
  • возможность реального присутствия на лекциях, семинарах и мероприятиях учебного заведения по желанию (возможности) учащегося.

 

Кроме компьютера, высокоскоростного подключения к интернету, студенту может понадобиться гарнитура, аккаунт в почтовом сервисе, на Youtube, специальном сервисе ВУЗа. Кроме того, следует хорошо разбираться в текстовых и некоторых графических редакторах.

Как правило, все занятия строятся в удобное для учащегося время. Часть обучения проходит синхронно (при подключении всех слушателей к интерактивному кабинету одновременно) и асинхронно (когда задание выполняется в любое время). Также сочетается аудиторная (имеются в виду лекции и вебинары) и внеаудиторная работа (это могут быть тесты, выполнение контрольных и так далее).

Помимо контрольных срезов в процессе обучения и итоговых работ по завершении курса, могут быть организованы промежуточные экзамены, по результатам которых поток проходит на выпускные экзамены.

В результате обучения дистанционно выдается диплом государственного образца. Отметки о дистанционной форме прохождения программы не ставятся, поскольку требования к подготовке всех выпускников предъявляются одинаковые.

Как составляется индивидуальный учебный план?

При поступлении на обучение каждый студент прикрепляется к тьютору – преподавателю, который контролирует процесс усвоения программы. Как правило, занятия проходят по индивидуальным программам: при прохождении одного учебного блока открывается доступ к следующему. Кто-то идет быстрее, кто-то медленнее.

Индивидуальный план выстраивается не только с учетом скорости прохождения тех или иных заданий, но и по пожеланиям студентов. Кому-то нужно перенести обучение из-за работы или поездки. Однако, во многом решение подобных вопросов является прерогативой исключительно политики учебного заведения.

Другой положительной стороной индивидуального плана является предоставленная студентам возможность пройти ускоренную программу обучения за счет дисциплин, по которым учащийся уже имеет отметки. Если есть образование гуманитарного направления или академическая справка о неоконченном педагогическом образовании (где проставлены предметы и оценки), то пройденные дисциплины будут учтены. За счет них общее время получения образования в учебном заведении сокращается.

Как поступить на дистанционное обучение?

В 2019 году поступить в ВУЗ, оказывающий образовательные услуги дистанционно, можно было при непосредственном обращении или через специализированный центр, оказывающий услуги через Интернет. Центр помогает собрать пакет документов, подбирает нужный ВУЗ, проверяет его аккредитацию, разъясняет порядок поступления, оказывает поддержку на протяжении всего периода обучения. Есть организации, предоставляющие подобные услуги бесплатно.

Что касается выбора ВУЗа, реализующего дистанционные программы обучения, стоит уделить время на выяснение следующих факторов перед поступлением:

  • нужно ли посещать учебное заведение до итоговой аттестации?
  • по какому учебному плану проходит обучение, возможен ли индивидуальный учебный план?
  • какое качество знаний обеспечивается?
  • какими электронными ресурсами и технологиями располагает учебное заведение?
  • диплом будет содержать отметки об экстернате или заочном обучении?
  • какова политика руководства в отношении различных ситуаций (академический отпуск, курсы, пересдачи, восстановление на обучении и другое).

В заключение следует сказать о том, что для обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки технологии дистанционного образования по педагогике должны включать в себя разнообразные источники информации и средства коммуникации: виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, дидактические материалы, виртуальные классы, телеконференции, чаты и прочее.

 

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье