Спросить юриста быстрее. Это бесплатно

Добавить в закладки

Время чтения: 3 минут

Проведение экзаменов на профпригодность для руководителей учебных заведений осуществляются с целью выявления, насколько лица, которые занимают высокие посты, соответствуют своей должности. В 2020 году были внесены изменения в порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений. Эти изменения позволяют определить текущий уровень квалификации специалистов. В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в привычном порядке мероприятия и как подготовиться к экзамену директорам школ, лицеев и ВУЗов.

Законодательная основа

Регулирование всех процессов проведения аттестации основывается на Федеральном Законодательстве об образовании. В ходе проверки профпригодности должны быть оценены знания каждого испытуемого лица, уровень компетенций, коммуникабельные и управленческие качества. Аттестация должна быть пройдена минимум один раз с момента вступления в должность для всех руководителей, подчиняющихся Министерству образования и науки.

Кто подлежит аттестации?

Проходить проверку на профпригодность должны все, кто занимает руководящие посты в образовательных учреждениях. Отдельно стоит рассмотреть список лиц, которые имеет временное отстранение от аттестации. Среди них:

  • руководители, которые вступили в должность менее года назад;
  • директора в положении или находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  • лица, назначенные на должность указом Президента или Правительства.

Для всех других прохождение экзамена является обязательным. В индивидуальном порядке при возникновении непреодолимых обстоятельств аттестация может быть перенесена. Перенос аттестации возможен если:

  • руководитель вышел на больничный по состоянию здоровья;
  • директор попал в аварию или стал жертвой ЧП;
  • существуют другие уважительные причины, подтвержденные документально.

Для тех, кто избегает экзамена без уважительных причин, предусмотрены дисциплинарные наказания, вплоть до увольнения.

Цели экзамена и порядок его организации

Несмотря на то, что существует единая законодательная база, регламентирующая процесс аттестации, для разных представителей будут разные условия прохождения экзамена. Эти отличия обусловлены тем, что порядок проведения проверки профессиональной пригодности не установлен единым законом.

Существует 24 разных правовых акта, на основе которых может проводиться данное мероприятие. Таким образом, основные нюансы устанавливаются учредителями образовательных учреждений. В каждом отдельном ведомстве устанавливается обособленный нормативный акт, по которому проходит аттестация. Основные цели для проведения аттестации:

  1. Выявление неэффективности в подборе трудового штата.
  2. Повышение общего уровня производительности труда.
  3. Оценка компетенций кандидата на должность при приеме на работу.
  4. Проверка квалификации уже трудоустроенного руководителя образовательного учреждения.
  5. Оценка текущего соответствия занимаемой должности.
  6. Мотивация директоров к более высоким личностным достижениям.

Обычно для проверки директоров образовательных учреждений применяют два этапа аттестации. На первом рассматриваются учебные материалы, предоставленные испытуемым. Второй этап проходит в формате собеседования. В ходе беседы открываются не только профессиональные грани личности, но и индивидуальные черты характера. Алгоритм проведения экзамена:

  • созыв аттестационной комиссии и назначение ее председателя;
  • оформление списка лиц, которые будут проходить экзамен;
  • выдача комиссии всех документов, в том числе индивидуальных характеристик испытуемых;
  • уведомление руководителей о предстоящем мероприятии.
Важно. Каждый, кто включен в список на прохождение аттестации должен получить уведомление о предстоящем мероприятии не позднее, чем за 7 дней до начала проверки.

Документальное оформление

Каждое образовательное ведомство может требовать индивидуальный список документов. Однако, существует стандартный перечень, который является наиболее распространенным на практике. В пакет бумаг входит:

  1. Согласие на рассмотрение и обработку персональных данных.
  2. Отчет за последний отработанный годовой период.
  3. Разрешение о рассмотрении годового отчета (выписка).
  4. Справка о несудимости.
  5. Документы, подтверждающие личные достижения руководителя в профессиональной сфере (на свое усмотрение).

Все эти документы необходимо предоставить до начала первого этапа аттестации. Отдельно будет учитываться правильное оформление бумаг.

Результаты проверки

Отказ от аттестации без уважительной причины расценивается, как провал экзамена. Но получить неудовлетворительную оценку могут и те, кто его прошел. Итоги аттестации приводят к трем вариантам развития событий:

  • снятие лица с занимаемой должности (понижение по служебной лестнице) для тех, кто показал низкие результаты;
  • добавление человека в резерв ценных кадров (что позволяет получить повышение в первоочередном порядке);
  • подтверждение соответствия занимаемой должности.

Каждый руководитель образовательного учреждения должен быть ознакомлен с собственными результатами по итогу аттестации. Также каждый директор может оспорить вердикт комиссии в суде.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 407-24-18

Федеральный номер:+7 (800) 550-71-06 (доб. 112)

Заключение

Директора и руководители образовательных учреждений должны проходить аттестацию, как минимум, один раз за время своей трудовой деятельности. Основные цели этого мероприятия – повышение качества подбора кадров руководящего состава, и улучшение образовательной системы в целом. Лица, которым назначен экзамен, должны быть уведомлены о предстоящем мероприятии за семь дней до его начала. Экзамен проходит в два тура. На первом оцениваются документы от директоров, на втором проходит собеседование.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье